Соломина Юлия Николаевна
Урок для детей 8–9 лет «Мозаика из ватных шариков «Белый пудель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Отдел «Пластические искусства»
Занятие на тему:
«Мозаика из ватных шариков «Белый пудель»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цветная карусель».
Возраст детей : 8-9 лет
Составитель:
Соломина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
Оренбург 2023
Тема: «Мозаика из ватных шариков «Белый пудель».
Публикация «Урок для детей 8–9 лет „Мозаика из ватных шариков „Белый пудель“» размещена в разделах
Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления мозаики из ватных шариков.
Задачи:
Образовательные:
сформировать знания о технологии изготовления мозаики из ватных шариков;
познакомить с породой собак - пуделем;
обсудить рассказ А. И. Куприна «Белый пудель»;
закреплять знания по технике безопасности при работе с режущими и клеящими предметами.
Воспитательные:
развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
развивать интерес к искусству аппликации.
Развивающие:
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование занятия:
Материалы:
• наглядный материал (образец готовой работы)
• карандаш простой
• цветная бумага
• ватные диски
• клей
Инструменты: ножницы
Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний (дистанционно)
Методы и приемы:
словесные – объяснение, рассказ;
наглядные – показ образца, рассматривание иллюстраций;
практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.
Используемая технология декоративно-прикладного творчества – мозаика из ватных шариков.
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность
обучающего Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к занятию. У вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Теоретический этап.
Ребята! Отгадайте загадку:
Игрив и прыгуч, элегантен на вид,
Всем лапу подаст и не знает обид.
С ним дружат и дети, и взрослые люди.
Кто он? Ну, конечно же, всё это пудель!
С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и вовсе беспородные, но все они верно служат человеку.
Если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит,
А верный пёс - хороший друг-
Зависит от хороших рук.
Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться.
Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом.
Пудель - идеальная семейная собака. У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, а поэтому легко поддаются дрессировке. Если ему давать достаточно двигаться, он прекрасно чувствует себя в городской квартире.
Пудели, как правило, не склонны к агрессивности, и ими легко управлять. Характерной особенностью пуделя является его шерсть, которая практически не линяет. Ее следует регулярно расчесывать щеткой, а через каждые два месяца - подстригать. Какой вид прически выбрать своему четвероногому любимцу - дело вкуса его хозяина, при этом следует учесть, будет ли собака участвовать в выставках, так как в этом случае ее прическа должна соответствовать одному из официально признанных вариантов.
Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака - специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде - «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».
Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях. Читали вы рассказ А. И. Куприна «Белый пудель», где главный герой мальчик Сергей выручает из беды своего друга – пуделя. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Выполнять работу будем в технике «мозаика».
Мозаика – в переводе с французского обозначает изображение или узор, выполненный из кусочков одного или различного материалов. Мозаику можно сделать из обрывных кусочков бумаги, из газетных комков, из яичной скорлупы, из кусочков поролона, из перьев и другого материала.
Отгадывают загадку
Рассматривание образца, просмотр иллюстраций.
Дети высказывают своё мнение.
Проговаривают правила работы с ножницами:
- не работать с ножницами с ослабленным креплением;
- работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
- работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы;
- ножницы класть кольцами к себе;
- подавать ножницы кольцами вперед;
- не оставляй ножницы открытыми;
- хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; - не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу;
- использовать ножницы по назначению.
Правила работы с клеем:
- при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется;
- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям;
- края надо всегда хорошо смазывать; - когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки;
- деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем;
- излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;
- кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. 15мин.
3 Практический этап.
Алгоритм выполнения работы.
1. Рисование пуделя по шаблону.
2. Вырезание фигурки пуделя.
3. Приклеивание фигурки на основу.
4. Скатывание шариков из ваты.
5. Приклеивание ватных шариков на фигуру.
6. Рисование мордочки.
Возьмите шаблон пуделя, и простой карандаш обведите шаблон.
Приклеиваем фигуру на основу.
Клеим вату на фигуру.
Всю фигурку заклеивать не нужно.
Без шариков должны остаться мордочка, лапки, середина ног и место соединения хвоста и туловища.
Для этого смазывайте небольшой участок фигурки и накладывайте ватные шарики.
Для завершения изготовления поделки нужно нарисовать глаза, нос и рот.
Далее украшаем работу пожеланию.
Дети изготовляют последовательно работу. 25мин.
4 Итоговый этап.
Ребята, с какой новой техникой вы познакомились?
Какие интересные факты узнали о пуделе?
Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Литература:
1. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.
2. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.