Мария Мальченкова
Конспект занятия для старших дошкольников «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать элементарные представления об основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
2. Развивающие: Развивать самостоятельность, познавательные интересы, соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.
3. Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: «Цветик – семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска, 2 сигнала (красный, жёлтый,витамины.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: Иммунитет, Витамины
Ход занятия:
Части занятия Предполагаемые действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1 часть Занятия
Вводная Воспитатель обращает внимание на то, что люди при встречи всегда здороваются, тем самым желают здоровье людям. Далее педагог спрашивает у детей что такое здоровье?
Воспитатель подводит итог: что здоровье нужно всем – и детям. И взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Дети отвечают на вопрос с интересом
2 часть Занятия
Основная Педагог обращает внимание детей, что в группе появился необыкновенный цветок, и что на нем всего с один лепесток, а остальные куда то спрятались и их надо найти. Воспитатель предлагает вспомнить детям, в каком рассказе есть похожий цветок.
И предлагает послушать детям отрывок из стихотворения. Далее воспитатель приглашает детей отправится на поиски пропавших лепестков и за каждое правильно выполненное задание они будут получать по 1 летестку.
Воспитатель предлагает по играть в игру «Расположи по порядку» в которой дети должны правильно расположить порядок дня.
Педагог предлагает детям прикрепить лепесток и ребенок произносит волшебные слова.
Далее педагог предлагает отгадать загадки…
Воспитатель хвалит детей и предлагает им принять участие в интересной игре «Чудесный мешочек», в котором нужно на ощупь угадать предмет и его назвать. Хвалит детей за правильные ответы. Хвалит их за правильные ответы.
Предлагает ребенку прикрепить лепесток и произносит волшебные слова.
Педагог загадывает детям следующую загадку.
Воспитатель говорит детям, о том, что занятия физкультурой укрепляют здоровье всех людей, будь то маленькие дети ил взрослые люди, всем нужна физкультура. Педагог говорит о том что физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняют каждый день.
И предлагает детям поучаствовать в физкультурной разминке.
Педагог хвалит детей за правильный ответ и активное участие в физкультурной разминке и предлагает детям прикрепить лепесток и ребенок произносит волшебные слова.
Педагог рассказывает детям о том, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и кушать только полезную пищу, и задаёт вопросы о том, какую полезную пищу они знают и почему она считается полезной?. Воспитатель сообщает детям о том, что есть и вредная пища, и спрашивает у детей, знают ли они вредную пищу и кушают ли её?
Далее воспитатель предлагает проверить свои знания о здоровой и вредной пище и поиграть в игру «Что полезно, а что вредно».
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям прикрепить лепесток и ребенок произносит волшебные слова.
Педагог говорит детям о том, что расти здоровыми нам помогают витамины, а где они живут они узнают отгадав загадки
предлагает детям отгадать загадки:
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям прикрепить лепесток к цветку.
Педагог говорит детям что хочет ещё познакомить с витаминами, которые защищают иммунитет от инфекционных заболеваний, но об этом они узнают, если отгадают загадки…
Затем воспитатель рассказывает детям о том, что витамины очень нужны и важны для того, счто бы дети росли здоровыми. И находятся они в овощах, фруктах. и в разных продуктах и показывает картинки с витаминами и продуктами изображённых на них
Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям прикрепить последний лепесток и ребенок произносит волшебные слова. Дети правильно называют рассказ
Дети с интересом
Слушают
Дети активно принимают участье
Дети внимательно слушают
Дети правильно отгадывают загадки
Дети правильно называют предметы
Дети выполняю упражнение
Дети повторяют слова
Дети активны.
Дети отгадывают загадки
Дети заинтересованы
Дети повторят слова
Дети отгадывают загадки правильно
Дети отгадывают загадки правильно «Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по – моему вели,
- Вели, чтоб Витя стал здоров!»
Дидактическая игра «Расположи по порядку» Картинки с изображением режима дня и действием детей
. Волшебные слова:
К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
3. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен
До бела отчищу зубы
Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).
В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка.
Волшебные слова:
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Загадка:
«Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет…. (физкультура)
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Волшебные слова:
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Дидактическая игра «что полезно, что вредно»
Волшебные слова:
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Загадки:
Витамин А/картинка с витаминов А
1. Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
2. Арбуз
3. Тыква
Дети отгадывают загадки – воспитатель выкладывает картинки на мольберте
Загадки
Витамин В/ картинка с витамином В
1. В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
2. Горох
3. Фасоль
Дети отгадывают загадки – воспитатель выкладывает картинки на мольберте
Волшебные слова:
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Витамин С- /картинка с витамином С
Загадки
1 Яблоко
2. Лимон
3. Апельсин
4. Капуста
Дети отгадывают загадки – воспитатель выкладывает картинки на мольберте
Витамин D / картинка с витамином D
Загадки:
1Молоко
2. Рыба
3. Сыр
4. Яйца
Дети отгадывают загадки – воспитатель выкладывает картинки на мольберте
Волшебные слова:
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
3 часть Занятия
Заключительная Воспитатель хвалит детей за то, что они правильно выполнили все задания и это помогло им собрать красивый «цветок здоровья»
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им занятие и что нового и интересного они узнали сегодня. И подводит детей к выводу о том, что нужно беречь своё здоровье ухаживать за ним, есть полезные продукты, заниматься гимнастикой и физкультурой.
Дети активны Цветок «Цветик- семицветик»