Галина Кальченко
«Московский Кремль». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход: Во время утреннего группового сбора на экране ноутбука появляется звуковая заставка с конвертом.
- Ребята, смотрите, нам сообщение! Предлагаю посмотреть от кого. Как вы на это смотрите?
(Дети дают согласие)
-Здорово! Тогда нам нужно дружно сказать: «Сообщение открываем, много нового узнаем!»
На слайде появляется Кар-Карыч.
Здравствуйте, ребята! Мы с Нюшей решили отправиться в путешествие в один из городов России. Определите, в какой город мы отправляемся?
(Дети называют города России).
На слайде видим Кремль.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Кремль. Конспекты занятий
- Москва - столица России
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Ребята, по-моему я где-то видела одну из этих башен. Помню, что её всегда показывают в Новый год перед боем курантов. В каком же городе он находится?
(Ответы детей)
Кар-карыч - Вы угадали! Мы летим в Москву. Мы с Нюшей увидим Кремль! Я так давно мечтал об этом! У меня есть схема, маршрут экскурсии.
(на слайде схема путается и ломается)
- Ребята, вот это история! Как нам быть?
- Кар-Карыч очень расстроен. Да и Нюша огорчится, когда узнает о том, что произошло.
-А нас смотрите как много! Неужели мы все вместе не сможем придумать как решить проблему?
Предложения детей
- Ребята, я предлагаю восстановить башни Кремля, как вы на это смотрите?
- Кар-Карыч, отправь нам, пожалуйста, части Кремля, мы с ребятами попробуем собрать её.
- Ребята, пока мы ждем картинки, давайте вспомним, что мы знаем о Кремле, для чего эту крепость построили много лет назад?
(Рассказы детей)
- Ребята, распечатались изображения, которые прислал Кар-Карыч. Предлагаю каждому выбрать понравившуюся башню.
(вместе с детьми выбираем из всех иллюстраций картинки, на которых изображены башни Кремля)
- Ребята, есть проблема. Куда мы приклеим эти части?
дети выбирают среди предложенных тонированных и белых листов ватмана)
- Здорово! Отличный фон!
- Ребята, а вы обратили внимание, что наши башни отличаются от тех, что показывал Кар-Карыч? Чем же?
(Дети отмечают, что они все белые)
- Мы с вами оставим башни белыми?
(Дети предлагают раскрасить)
- Ребята, значит, нам необходимо раскрасить башни Кремля, а потом прикрепить их к ватману.
- Что нам для этого понадобится?
( дети перечисляют: клей, карандаши, салфетки)
- Согласна, по-моему, мы готовы начать.
Чтобы правильно раскрасить каждую башню, предлагаю воспользоваться иллюстрациями.
- А я постараюсь найти схему, чтобы нам приклеить башни по порядку, а то запутаем Кар-карыча!
- Возьмите то, что необходимо для работы. Мне тоже хочется раскрасить одну из башен!
(дети и воспитатель раскрашивают башни Кремля)
- Ребята, Кремль построен из кирпича. Я подрисую на своем рисунке кирпичики. А вы?
- Получится очень красиво! Как настоящий!
-А еще можно обвести башню.
- Ребята, посмотрите, на свои башни внимательно, сколько башен со звездами у вас получилось?
(Ответы детей -5)
- Да, у Московского Кремля пять башен со звёздами (Это Спасская, Троицкая, Боровицкая, Никольская и Водовзводная башни, а остальные без звёзд!
- Например, на Спасской башне размещены большие часы. У кого Спасская башня?
Покажите, у кого такая башня? Как она называется?
- Троицкая башня самая высокая, эта башня с мостом. Кто узнал Троицкую башню?
Ребенок показывает.
- Никольская башня с воротами. Смотрите внимательно, у кого в башне есть ворота?
- Ребята, я раскрасила башню. Мне кажется, что пора наклеить её на ватман, схема у нас уже тоже есть. Кто закончил, может ко мне присоединиться.
-Ребята, мне кажется, что наш Кремль на крепость пока не похож.
Как вы думаете, почему?
Предположения детей
- Башни Кремля соединены стеной. У нас стен нет. Что делать?
- Предлагаю посмотреть в альбоме, как выглядит стена, возможно, мы сможем нарисовать сами.
(Дети дорисовывают стены Кремля).
- Ребята, у нас в центре творчества были полоски цветной бумаги. Кто хочет склеить флаг РФ?
(Дети, которые выразили желание склеить флаг, выполняют своё дело)
- Отлично наш Московский Кремль почти готов!
Получились отличные флаги! Куда мы их приклеим?
- Ребята, я приготовила стикеры с названиями башен Кремля. Сможем их наклеить?
- Тогда я читаю название, а вы находите башню!
- Спасская башня! Чем она отличается от остальных?
- Троицкая башня? Как её найти?
- Никольская башня?
- Можно я приклею стикер к Водовзводной башне? Вот она в углу!
- Осталась ещё одна башня со звездой!
- Как вам Кремль?
- Здорово! Все башни со звёздами найдены!
- По-моему, он у нас как настоящий! Кар-карыч будет рад!
- Ребята, для чего мы приклеили это всё на ватман?
(ответы детей)
- Ребята, а вы обратили внимание, что у нас ещё остались достопримечательности Москвы, которые мы не раскрасили?
Может быть, постараемся узнать о них больше?
- Мы сможем дополнить нашу схему Кремля. Не забывайте, что у Кар-карыча на схеме был маршрут экскурсии. Нужно будет его тоже продумать.
- Я приготовлю книги и иллюстрации! Если у вас дома есть фотографии или книги с рассказами о достопримечательностях Москвы, то мы с удовольствием их прочтём, приносите.
- Ребята, предлагаю прикрепить куда-нибудь нашу работу.
(Ребята определяются с местом)
- Очень красиво! Вы молодцы!
-Ребята, а зачем мы выполняли все эти задания? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.