Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект игрового занятия «Морское путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия № 1 ко Дню знаний
для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
«Морское путешествие в страну Знаний»
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на занятии, посвященному дню знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить умение детей сравнивать группы предметов;
Публикация «Конспект игрового занятия „Морское путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• формировать умение находить закономерность рисунка и умение его продолжить;
• познакомить с новым способом рисования (песком);
• познакомить детей с действиями, используемыми для выявления свойств песка и воды.
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь (речь — доказательство, речь — аргументация) детей в процессе проведения опытов;
• развивать мелкую моторику;
• обогащать словарь детей: опыт, вывод, ;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
• развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;
• совершенствовать двигательные способности воспитанников;
• стимулировать к началу образовательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой с целью принятия установки на начало занятия.
Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнём!
Ребята, поприветствуем друг друга, прикоснемся ладошками к ладошкам соседа справа… Ладошки теплые? Значит вы добрые, и вы поделились своим теплом с друзьями.
Слайд № 1.
Воспитатель: Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что праздник знаний отмечает детский сад.
Встали рано вы сегодня, нарядились все не зря.
И сегодня скажем саду….
Все: здравствуй, садик, это я!
Воспитатель: Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.
Вы пришли и улыбнулись…
Все: здравствуй, садик, это я!
Воспитатель: Много вас: смешных и разных, вместе – дружная семья.
Раздается отовсюду…
Все: здравствуй, садик, это я!
Воспитатель: закончилось лето – пора путешествий. Но не всем удалось побывать летом в разных странах и городах.
Слайд № 2. На экране появляется Королева знаний.
Королева: здравствуйте, мои друзья! Королева знаний я.
Воспитатель: здравствуй, Королева знаний! Как хорошо, что ты сегодня к нам пришла. У ребят сегодня праздник – день знаний.
Королева: День Знаний? Вот сейчас мы посмотрим какими знаниями вы обладаете. Отвечайте только «да» или «нет»!
Вы в день знаний наряжались? Да
В садик долго собирались? Нет
Все умылись, расчесались? Да
Новые пришли ребята? Нет
Много собралось детей? Да
Вместе будет нам грустней? Нет
Все красивы и бодры? Да
Много сил у детворы? Да
В детский сад не будете ходить? Нет
Чтобы знанья получить? Да
Королева: хорошо, вы были внимательны!
Вы стали взрослее, всех не узнать,
Пора в стране Знаний вам побывать.
Мое королевство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
Вы отправляетесь в страну Знаний. На каждом острове приготовлены интересные испытания. Если правильно все выполнить, вы будете получать картинки – фрагменты. В конце путешествия надо сложить картинку и тогда можно узнать, какой же подарок я вам подготовила.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Попутешествовать по стране Знаний? Кто же нам поможет?
Королева: а вам поможет этот кораблик!
Кораблик: Я отважен и силён, я объездил много стран, и не раз я бороздил океан.
Страну знаний знаю я, помогу я вам, друзья, только смелым покоряются моря.
Корабль «Смелый» ждет ребят, отплытие будет минут через пять.
Друзья мои, все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. А вы хотите стать моряками? Ответы детей.
Кораблик: Тогда… Драить палубу! Как матросы драят палубу? (показывает)
Лево руля! Ну-ка, все дружно руки влево! (показывает в «зеркальном отражении»)
Право руля! Все руки вправо!
Нос! Все-все, руки вперед!
Корма! Скорее руки назад!
Поднять паруса! Руки вверх!
Ну, теперь, я вижу, что вы готовы к путешествию. Пассажиров просим подняться на палубу! Отдать концы! Звучит гудок.
Слайд № 3.
Плывут на корабле. Шум моря. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три морская фигура замри!
Слайд № 4.
Кораблик: Остров первый перед нами. «Остров камней». Здесь разбросаны камни, их нужно разложить в определённом порядке.
Воспитатель: обратите внимание необходимо соблюдать последовательность геометрических фигур, иначе ничего не получится. У каждого на столе листочек с каким-то рисунком из геометрических фигур, что же это? Кажется, я догадалась, здесь нужно продолжить последовательность геометрических фигур и получится рисунок. Попробуем? Дети выполняют задание. Какие чудесные рисунки у нас получились. Молодцы, справились с испытанием, и вот перед нами фрагмент картинки! Гудок
Слайд № 5.
Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три морская фигура замри!
Слайд № 6.
Кораблик: Остров второй перед нами «Остров Музыканта».
Музыкант: здравствуйте путешественники, рад Вас видеть на моём острове. Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Воспитатель: как замечательно мы отдохнули! Вот и еще фрагмент картинки, очень понравилось музыканту, как вы танцевали и внимательно слушали задания.
Отправляемся дальше! Гудок
Слайд № 7.
Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три морская фигура замри!
Слайд № 8.
Слайд № 9.
Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три морская фигура замри!
Слайд № 10.
Кораблик: Остров третий перед нами «Песчаный остров».
Опыт № 1 «Куда исчезла вода»
Материал: 2 стаканчика с песком и водой.
Ход эксперимента: в стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт № 2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента: предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик) Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Продуктивная деятельность: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными корабликами, клеящие карандаши.
Ход: предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. Вывод: сухим песком можно рисовать.
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, и вот перед нами фрагмент картинки!
Кораблик: Остров второй перед нами «Остров Воды».
Опыт № 1 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Дайте детям тазики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют о определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.
В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
Вывод: в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Опыт № 2 «Пар – это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Вывод: пар — это тоже вода.
Воспитатель: вот и еще фрагмент картинки, значит мы правильные выводы сделали, выполняя задания. Отправляемся дальше! Гудок
Слайд № 11.
Плывут на корабле. Шум моря. Шум моря. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три морская фигура замри!
Слайд № 12.
Королева: если вы стремитесь к знаньям, жить без книги вам нельзя.
Слава нашей детской книге, переплывшей все моря!
Королева под музыку вручает книгу.
Кораблик: Прошу всех занять места на палубе! Мы завершаем чудесное плаванье.
Удивительная и заводная ждет дискотека всех морская.
Дети перестраиваются.
ФЛЕШМОБ «МОРСКАЯ ДИСКОТЕКА»
Королева: Мы повстречались не зря. Стремитесь к знаниям, друзья! До свиданья!
Воспитатель: Капитан звонок дает,
Корабль нас в группу всех везет. Кораблик даёт гудок.
Слайд № 13.
Плывут на корабле. Шум моря.