Елена Капенкина
Мониторинг детского развития проводился в начале и в конце года
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг детского развития проводился в начале и в конце года по следующим интегративным качествам:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
2. Любознательный, активный
3. Эмоционально отзывчивый
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
Публикация «Мониторинг детского развития проводился в начале и в конце года» размещена в разделах
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества
1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе группах. Во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на достаточно высоком уровне. В младших группах культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур развиты в соответствии с программными требованиями.
Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» :
Высокий уровень: 88%
Средний уровень: 12%
Низкий уровень: 0% 88%
12%
2. Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком уровне. Наиболее высоко развито интегративное качество у детей старшей и подготовительной к школе группах. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.
Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный» :
Высокий уровень: 90 %
Средний уровень: 10%
Низкий уровень: 0% 90%
10%
3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старших и подготовительной к школе группах. Во всех группах уделялось большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
89%
Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый» :
Высокий уровень: 89%
Средний уровень: 11%
Низкий уровень: 0%
11%
4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» :
Высокий уровень: 89%
Средний уровень:11%
Низкий уровень: 0%
89%
11%
5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. В группах уделялось серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.
Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия» :
Высокий уровень: 71%
Средний уровень: 29%
Низкий уровень: 0% 29% 71%
6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группе. Тем не менее, во 2 младших группах необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» :
Высокий уровень:60%
Средний уровень: 36%
Низкий уровень: 4%
60%
36%
4%
7. Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группе и старшей группе. Однако у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края.
78%
Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» :
Высокий уровень: 78%
Средний уровень: 20%
Низкий уровень: 2%
20%
2%
8. Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Наиболее развито это интегративное качество у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности» :
Высокий уровень:58%
Средний уровень: 40%
Низкий уровень: 2%
58%
40%
2%
Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Выводы: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.