Ольга Викторовна Бурцева
Тематическая неделя «Моя семья, моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе "Ромашка", у нас прошла неделя под названием "Моя семья, моя родословная". Нас с ребятами, ждала интересная беседа по генеологическим древам своей семьи. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Публикация «Тематическая неделя „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта
«Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Образовательная область
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
2. НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья».
3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
4. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;
5. «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
7. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Социально – коммуникативное развитие
1. Рассказы детей о семье.
2. Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
3. НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово».
4. Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
5. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
6. Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».
7. Чтение художественной литературы
В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».
Художественное – эстетическое развитие
Художественное творчество:
1. НОД: рисование ««Моя счастливая семья».
2. Аппликация «Подарок любимой семье».
3. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.
3. Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.
5. Разучивание парного танца «Вся моя семья».
6. Разучивание песни «Я самая счастливая».
Речевое развитие
1. НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи».
2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Физическое развитие.
1. Физкультминутка «Семья».
2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
4. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».
Работа с родителями
1. Разучивание стихотворений о семье.
2. Участие в инсценировке «Дело было вечером…»
3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
5. Индивидуальные семейные консультации.
6. Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».
7. Проведение итогового мероприятия в рамках «Клуба взаимопомощи» традиция в детском саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».
сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?
Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)
Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?
Психогимнастика
Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается туловище вверх).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Рассматривание работ.
(Дети берут свои деревья и встают в круг).
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?
Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)
Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?
Игра «Кувшин доброты».
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Дидактические игры.
«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.
«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».
Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Ход игры.
Воспитатель.
Ой,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
Подвижная игра.
«Кувшин доброты».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.
Ход игры.
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Традиция в детском саду
«Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».
Уважаемые родители, сегодня мы с ребятами приготовили для вас сюрприз. Мы покажем вам как можно провести время весело, полезно, а главное совместно. Надеемся, что это сделает нас дружнее, сплоченнее. Мы будем петь, читать стихи, играть и даже танцевать.
Ход мероприятия
Дети под песню Самая счастливая» входят в музыкальный зал становятся полукругом, музыка становится тише, дети произносят слова, каждую фразу по очереди:
Семья - это, где тебя любят.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это брат мой родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки мои дорогие,
Семья – это сестренки мои озорные,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом.
Вед: Начинаем наш вечер с инсценировки «Дело было вечером…» или Устами младенца глаголит истина…
Попросим артистов выйти на сцену аплодисментами.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Миша пел,
Егор молчал,
Глеб ногой своей качал.
Ваня твердо вдруг сказал…
Нет, уйду я насовсем!
А то я папе надоел:
То пристаю с вопросами,
То я кашу не доел,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу…
земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.
Мне, как папе по душе одиночество.
Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,
Разговоры заведу с лягушатами.
Буду слушать птичий свист утром в перелеске.
Только я же – футболист, а играть то не с кем!
Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе! (Агния Барто)
Маша тоже не смолчала, разговор вдруг поддержала:
Другие дети так едят,
как нам не снилось с вами.
Они, съедая всё подряд,
растут богатырями!
Они, на радость пап и мам,
так рано спать ложатся,
что ни за что ни мне, ни вам
за ними не угнаться.
Алина тоже не смолчала и подругу поддержала:
Они в портфели дневники
вложить не забывают,
они ковры-половики
охотно выбивают.
А если изредка соврут,
то это не нарочно.
Вот только, где они живут,
никто не знает точно!
(М. Вейцман Другие дети)
Немного Ваня помолчал и с укоризною сказал:
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд.
Но что-то не похоже.
Просил я: - Сделай мне совок,
Зеленый или синий! -
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ: - Зачем, сынок,
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.
А сам сказал, что любит труд. Агния Барто.
А Егор проговорил с обидою:
Я вчера штаны порвал –
Борьке, другу, помогал
Починить велосипед.
И за это
Мне по попе папа дал –
Папа точно попадал!
Я на боль махнул рукою,
Интересно мне другое:
Мне хотелось бы узнать:
Сослуживцу на работе
Мог по попе папа дать? (О. Бундур)
Возмутился Миша громко:
Разве можно промолчать
Как тут будешь не кричать.
Папа вазу опрокинул :
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа!
–Скажут про меня. (О. Григорьев)
Семе тоже попадало: за разбитые колени и за испачканный рюкзак:
Ко мне сегодня сон не шел.
Раз двести я пересчитал слонов.
Когда уснул, приснилось мне
Что я большой как папа стал,
А папа втрое меньше :
(Беда мне с папой, ох, беда:
Шалун, каких немного)
– А ну, иди скорей сюда, –
Сказал я папе строго. –
Какой позор!
Какой скандал!
Ты где так долго пропадал!
А он ответил мне:
– Гулял.
– А с кем?- спросил я.
А он сказал:
– Да с кем всегда:
С Иваном Филимонычем…
– По грязи, да?
По лужам, да,
Опять таскался до ночи!
Ну почему, ну почему
Вы дела не найдёте?
Не понимаю: и чему
Вас учат… на работе?
Вон как ты выпачкал костюм,
Как изувечил шляпу!
Когда возьмёшься ты за ум? –
Во сне
Спросил я
Папу… (А. Шибаев)
Глеб:
Да что у вас! Вот у меня -
Так просто страшная беда:
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа
И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.
У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.
Бабушка рядом тихо сидела.
На деток с любовью глядела.
Беседу детскую она услыхала
И мудрость для нас завещала:
Агата:
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки! (С. Михалков. Важный совет) Вед: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить с помощью игры «Народная мудрость гласит».
Ход игры: Нужно встать в круг. Дать два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получается пара с мячами. Детям задаются пословицы по очереди. Кто не ответил на вопрос берет за руку маму или папу, входят в круг и танцуют под музыку. Дети помогают.
Поговорки:
- В гостях хорошо, а дома (дома лучше) .
- Не красна изба углами, а… .(красна пирогами) .
- Дети не в тягость, а…. (в радость) .
- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .
- Нет для человека добрее… .(отца с матерью).
- В дружной семье и (в холод тепло).
- При солнышке тепло… (при матушке добро).
- Не нужен клад, когда в семье… (лад).
- Яблоко от яблони. (не далеко падает).
- Дерево держится корнями а человек (семьёй).
- Кто свою мать уважает (чужую не обругает).
- Где любовь да совет (там и горя нет).
Вед: Какие молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, наш концерт продолжается.
Закружилось, завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Словно бабочки на поле,
Кружат девочки на танцполе.
Девочки исполняют танец: «Вся моя семья».
Вед: Я знаю, что все любят разгадывать загадки. Да? Тогда слушайте:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Предлагаем вам поиграть в игру «Репка», одна команда будет репкой (дети, а другая команда (родители) будут Дедкиной семьей (перетягивание каната).
Нам нужны соответственно: дедка, бабка, внучка, кошка, собачка жучка и мышк (родители надевают шапочки сказочных героев).
Игра проводится под музыку (2-3 раза).
Вед: Позабавились мы славно, но как говорится делу время, а потехе час. Продолжаем наше представление.
Воспитатель читает стихотворение под музыку, дети тоже.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Дети выходят на сцену, читают стихи о семье :
СТИХИ ПРО МАМУ
Хадижа:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Вика К.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
(О. Чусовитина)
Папа
Залимхан:
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Про папу
Вита Л. :
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Тихон:
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
Катя:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
(Наталья Майданик)
Про дедушку
Маша С. :
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Старшая сестра
Кристина Т. :
Моя старшая сестрица
На все руки мастерица:
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом
У нее всему учусь,
Вместе с ней к столу присяду,
Рукоделием займусь
Даша С. :
У меня сестренка маленькая
Такая… Такая славненькая!
Мама уходит – она не плачет
Рядом со мною прыгает, скачет
Мы попрыгаем, построим гараж
Это не сложно – один этаж
Оленька кубики мне подает
Если захочет сама кладет.
Я ей играть никогда не мешаю
Я же постарше, я же большая. П. Федотов
Дома стены помогают.
Полина: (Кристина М.)
«Есть такая поговорка:
Дома стены помогают
И Анюта, и Егорка
Поговорку эту знают.
Здесь родные непременно
Приголубят, пожалеют.
Потому – что дома стены
Помогаю, лечат, греют.
Вед: А сейчас мы поделимся с вами рецептом хорошего дня. Записывайте или запоминайте. Слушайте внимательно:
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. И, как говорится, приятного аппетита!
Вед: Ручки-ножки у нас засиделись, надо их размять, в игру веселую поиграть. Не сидите, не ленитесь, в хоровод наш становитесь, будем в жмурки мы играть, колокольчиком помогать.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Вед: Вот как здорово потешились. Но у наших ребят есть еще один для вас сюрприз. Песня «Моя семья». Встречайте аплодисментами.
Дети исполняют песню «Моя семья».
Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы. Не забывайте о том, что большую часть времени ваши дети проводят в детском саду. Значит и детский сад, является большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в нашей семье царили мир, лад и взаимопонимание.
Дети дарят родителям сердечки на палочках – символ любви.
Достигнутые результаты:
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
емьи