Каджоян Нектар
«Моя малая Родина — Сибирь». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя малая Родина-Сибирь»
Цель :познавательно – речевая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать интерес к своей стране, к своей малой Родине.
• Познакомить детей с картой Новосибирской Области.
• Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.
• Развивать любознательность, внимание, память, мышление.
• Совершенствовать умение внимательно слушать, вести беседу, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
• Воспитвать бережное отношение к природе и ко всему живо
Планируемый результат: Дети знают свой город, страну, свою малую Родину- Сибирь. Внимательно слушают воспитателя, ведут беседу,отвечая на вопросы полным ответом. Знакомятся с картой Иркутской области,обозначают на ней растительный и животный мир родного края. Называют деревья, диких животных, рыб, узнают голоса птиц. Бережно относятся к животным,знают как нужно беречь природу.
наглядные (демонстрационный материал) :
раздаточные материалы: картинки с изображением птиц, деревьев, животных, рыб. Я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось всем кто рядом с вами.
-Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Я знаю, что ваша родина славится красотой природы. У вас есть реки, озера БАЙКАЛ,леса и горы. Это так интересно! Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту, где отмечены интересные места. Поможете мне узнать все о вашей родине?
-Ну, что, познакомим Вику с нашей родиной.
Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: В какой области?
Дети: В Иркутской области.
Воспитатель: В каком населённом пункте?
Дети: В городе Иркутск
Мы с вами сибиряки. Сибирь- наша малая родина.
-Как вы думаете, что обозначают эти цвета (ответы детей)
-Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло- зеленым степи. Коричневым – горы.
-Как Вика путешествует? (пешком) И мы с вами отправимся пешком. Значит, мы должны набраться сил, что бы пройти длинный путь. Вы готовы (ответы детей) А теперь представим, что мы путешественники и отправляемся в путь. (под веселую музыку дети идут и садятся на ковер, привал)
- Ребята, отгадайте загадку:
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут.
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья-
Значит перед вами…. лес.
Что такое лес (ответы детей)
-Лес – это место в природе, где растет много-много деревьев, это место обитания диких животных и птиц.
-Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей
Лето круглое все бродит
Медок, ягоды находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдешь его в берлоге.
(Медведь)
Под соснами,под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах. (картинки с изображением диких животных, забираем их с собой).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?
Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Иркутской области? (ответы детей)
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках
-Ребята, мы с вами, собрали много интересной информации, теперь сделаем пометки для Вике на карте, которую она нам прислала. (дети крепят картинки на карту
-Посмотрите, чем богата Сибирь (ответы детей). Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять.
- Как это можно делать? (ответы детей)
-
. Как вы думаете, Вика осталась довольна рассказом о нашей Родине? (ответы детей)
-А что нового и интересного узнали вы? (ответы детей)
- Довольны ли вы путешествием (ответы детей)
-Нарисуйте свое настроение на смайлике.
-Всем спасибо.