Папки-передвижки

«Моя малая Родина — Сибирь». Конспект занятия

Каджоян Нектар
«Моя малая Родина — Сибирь». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя малая Родина-Сибирь»

Цель :познавательно – речевая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать интерес к своей стране, к своей малой Родине.

• Познакомить детей с картой Новосибирской Области.

• Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

• Развивать любознательность, внимание, память, мышление.

• Совершенствовать умение внимательно слушать, вести беседу, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

• Воспитвать бережное отношение к природе и ко всему живо

Планируемый результат: Дети знают свой город, страну, свою малую Родину- Сибирь. Внимательно слушают воспитателя, ведут беседу,отвечая на вопросы полным ответом. Знакомятся с картой Иркутской области,обозначают на ней растительный и животный мир родного края. Называют деревья, диких животных, рыб, узнают голоса птиц. Бережно относятся к животным,знают как нужно беречь природу.

наглядные (демонстрационный материал) :

раздаточные материалы: картинки с изображением птиц, деревьев, животных, рыб. Я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось всем кто рядом с вами.

-Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Я знаю, что ваша родина славится красотой природы. У вас есть реки, озера БАЙКАЛ,леса и горы. Это так интересно! Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту, где отмечены интересные места. Поможете мне узнать все о вашей родине?

-Ну, что, познакомим Вику с нашей родиной.

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Иркутской области.

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: В городе Иркутск

Мы с вами сибиряки. Сибирь- наша малая родина.

-Как вы думаете, что обозначают эти цвета (ответы детей)

-Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло- зеленым степи. Коричневым – горы.

-Как Вика путешествует? (пешком) И мы с вами отправимся пешком. Значит, мы должны набраться сил, что бы пройти длинный путь. Вы готовы (ответы детей) А теперь представим, что мы путешественники и отправляемся в путь. (под веселую музыку дети идут и садятся на ковер, привал)

- Ребята, отгадайте загадку:

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут.

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья-

Значит перед вами…. лес.

Что такое лес (ответы детей)

-Лес – это место в природе, где растет много-много деревьев, это место обитания диких животных и птиц.

-Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей

Лето круглое все бродит

Медок, ягоды находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдешь его в берлоге.

(Медведь)

Под соснами,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах. (картинки с изображением диких животных, забираем их с собой).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Иркутской области? (ответы детей)

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках

-Ребята, мы с вами, собрали много интересной информации, теперь сделаем пометки для Вике на карте, которую она нам прислала. (дети крепят картинки на карту

-Посмотрите, чем богата Сибирь (ответы детей). Все это многообразие животного и растительного мира нужно беречь и охранять.

- Как это можно делать? (ответы детей)

-

. Как вы думаете, Вика осталась довольна рассказом о нашей Родине? (ответы детей)

-А что нового и интересного узнали вы? (ответы детей)

- Довольны ли вы путешествием (ответы детей)

-Нарисуйте свое настроение на смайлике.

-Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Сибирь». Конспект занятия
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — Сибирь». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Каджоян Нектар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД