Анастасия Беляева
Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
Воспитатель: Беляева Анастасия Андреевна
Тема «Моя любимая сказка»
в старшей группе
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке персонажей сказки. - Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки).
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать навыки располагать изображение по всему листу.
- Закреплять знание русских народных сказках.
- Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.
- Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. - - Активизировать память, внимание детей.
- Формировать навыки правильно держать карандаш.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.
Оборудование: А4 альбомного листа, акварель, простой карандаш, кисти, непроливайка, иллюстрации к сказкам, музыка.
Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.
Ход организационной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
I .Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
II .Введение в тему
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знаете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку»
(дети по кругу передают мяч и называют сказки)
Воспитатель: Назовите русские сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Дети садятся за столы)
Игра «Угадай сказку»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»
Дети: «Заяц – хвастун»
Воспитатель: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка «Буратино потянулся»
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают зверей,
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда колобок поет свою песенку.
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»
1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)
Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)
Самый толстый и большой.
Этот мальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
III. Работа детей (под музыку)
Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. Рисование колобка по образцу.
IV. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
V. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.
Ребята кому было трудно рисовать колобка?
А что мы рисовали сегодня на занятии?