наталья слесаренко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мое село — моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моё село – моя малая Родина».
Вид проекта : информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 1 по 15 марта
Участники проекта : воспитатель, родители, дети средней группы
Актуальность :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мое село — моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Цель: Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи: Образовательные:
-формировать у детей представления о селе, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного села.
-формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
-расширять кругозор детей и словарный запас.
-формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитывающие :
-воспитывать любовь к своему селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
1. Создание развивающей среды.
2. Изучение методической литературы, подбор детской литературы.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Подбор иллюстративного материала.
II. Основной:
1. Беседы
2. Игры
3. Чтение художественной литературы
III. Заключительный
1. Викторина «Знатоки нашего села»
2. Создание альбома. «Достопримечательности села Шабельское».
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы знания о своём родном селе, достопримечательностях родного села, природе и своей семье;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарного запаса, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
- у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Формы и методы реализации проекта :
Познавательное развитие.
Беседы:.
1. Беседа «Моя дружная семья»
2. Беседа «Наш любимый детский сад»
3. Беседа «Герб и флаг нашего села Шабельское» .
4. Рассматривание фотографий с видами с. Шабельское.
Художественно-эстетическое развитие
1.«Дом, в котором я живу» (рисование)
2.«Строим дом» (аппликация)
3. Конструирование из счетных палочек «Мой дом».
Чтение литературных произведений.
.Е. Благинина «Вот так мама»
С. Михалков «Моя улица»
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.
Игровой опыт детей:
Дидактические игры:
«Растения нашего края»
«Животные нашего края» «
«Кто с тобой живет?»
«Назови улицы нашего села».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Путешествие по селу на транспорте»
Подвижные игры :
«У медведя во бору»
Хороводная игра
»Во поле береза стояла»
Оформление фотоальбома «Моё родное село.
Взаимодействие с родителями :
1)Фото, сделанные родителями «Дом в котором ты живешь».
2)Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3) Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
4) Памятка: «Воспитываем юного патриота»