Татьяна Смирнова
«Мой нос. Как беречь нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой нос. Как беречь нос?» (младший возраст)
Цель:
- формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать;
- учить ребят слушать новое произведение и эмоционально реагировать на его содержание;
- активизировать в речи слова: нос, рот, запах, глаза и др. ;
- учить дыхательной гимнастике;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: картонные куклы Ваня и Катя; нарисованные части лица; картинки с правилами; одноразовые салфетки.
Ход занятия
1. «Мой носик!»
Публикация «„Мой нос, Как беречь нос?“» размещена в разделах
В гости приходят картонные куклы Ваня и Катя, на их лицах нет носиков. Дети здороваются.
-Ребята, посмотрите на Ваню и Катю. Что с ними случилось? (У них нет
носиков).
-Серёжа помоги куклам, найди их носики.
В коробке лежат разные части лица, ребёнок должен найти носики и приставить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица.
-Ваня и Катя говорят вам «спасибо».
-Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос).
-Покажите свой носик. Сколько их у вас? (Один).
-Зачем нам нужен нос?
-С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни.
-А специальные волоски задерживают пылинки и микробы.
-А ещё наш носик помогает различать различные запахи. Понюхайте, чем пахнет?
Воспитатель за ширмой разрезает апельсин.
2. «Как найти дорожку».
-Ребята, а теперь послушайте сказку, в которой вы узнаете, как важен нос каждому из нас. (Настольный театр или театр на фланелеграфе).
«Как найти дорожку» (отрывок).
Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
«Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:
-Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
-В сторожку? - переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит».
(В. Берестов).
-Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на важность носа.
3. Дыхательная гимнастика.
«Часики». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 раз).
«Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (11 раз).
«Петушок». Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) (4 раза).
«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд).
4. «Как беречь свой нос?»
-Ребята, а как вы думаете беречь носик надо? А как? (Ответы детей).
-Пожалейте свои носики.
-Ваня и Катя принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её. (Воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики).
5. Итог занятия.
-О какой части лица мы сегодня говорили?
-Как надо беречь свой носик?