Мирошниченко Ирина Ивановна
Конспект музыкального развлечения «Мой край родной — Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 комбинированного вида»
Конспект музыкального развлечения
«Мой край родной - Камчатка»
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
Мирошниченко Ирина Ивановна
г. Петропавловск-Камчатский
2021 г.
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Мой край родной — Камчатка“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному краю, городу.
Задачи.
Образовательные:
— поощрять активность детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей;
— формировать знания детей о культуре корякского народа.
Коррекционно – развивающие :
— развивать интерес у детей к музыкальной культуре коренных народностей Камчатки.
— продолжать развивать слуховое внимание, память, речь, движение;
— совершенствовать певческие навыки, петь коллективно с музыкальным сопровождением;
— развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично в движениях передавать характер музыки; передавать в танце эмоционально-образное содержание;
— развивать словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к культуре другого народа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение национальных сказок, просмотр видеофильмов о Камчатке и о коренных народах полуострова, беседы.
Оборудование: ноутбук,4 обруча для игры, нарезные картинки, полотно для танца.
Ход развлечения:
1. Дети заходят в зал (мой дом П-К.)
2. На фоне музыки ведущий читает стихотворение:
Воспитатель:
На Севере народов много,
По пальцам их не перечесть!
Эвенки, Якуты, Буряты
Народы здесь разные есть.
Коряки, нанайцы и Чукчи –
В культуре великой страны
Оставили след свой бесценный
И жизнь здесь свою обрели!
Ведущий: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети: (ответы детей) место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родные.
Ведущий: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет и чем больше мы будем знать о своем родном городе, крае – тем больше будем его любить.
И сегодня наше тематическое занятие будет посвящено нашей Родине, нашему городу и краю.
Ребенок: Сопка серебристая, до глаза озер,
Тундры наши мшистые, ягодный ковер.
В северных далях, средь вод океанских
В шуме прибоя и буйных ветров
Древний стоит полуостров – Камчатский
В дымке вулканов и белых снегов.
3. Дети исполняют песню «Наш край»
Ведущий: Ребята, давайте вспомним на что похож наш полуостров?
1: Если сверху смотреть на камчатскую глыбу,
Можно увидеть гигантскую рыбу!
2: С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно едят руками!
3: При некотором напряжении воображения
Можно увидеть картину иную:
4: Как бы гигантскую запятую
: А может быть это- шлюпка большая
Прибитая штормом к пустынному краю?
6: А может сосулька свисает уныло
С промерзшего носа земли остылой!
Воспитатель: Правильно, вот так необычно выглядит наша Камчатка.
3.1. Музыка о земле
Коль хотите вы увидеть
Очень дивную красу –
Приезжайте на Камчатку
Прогуляемся в лесу.
Покажу вам сопки, мишек,
Речки рыбные до дна.
А еще здесь есть долина
Очень чудная она!
Камчатка дорогая!
Любимые края.
Красивая такая
Ты, родина моя!
А признак твой – вулканы,
Расточки черемши
И горы великаны
Любимые мои!
4. ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Ведущий: Сегодня мы отправимся на север Камчатки. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, какие народы там проживают (эвены, коряки, ительмены, алеуты, чукчи, нанайцы, и т. д.)
И я предлагаю нам отправиться в гости к корякам, которые живут на севере Камчатки.
Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги?
Дети: (ответы детей) «На оленях»
Ведущий Правильно, тогда в путь, друзья!
5. ПРОВЕСТИ ИГРУ С ОБРУЧЕМ (перевезти детей)
6. Выходит, корячка, в национальном костюме.
Майя: — Здравствуйте гости! Меня зовут Майя. Я рада видеть вас. У нас у коряков свой язык, на котором мы разговариваем. Хотите, я вас научу?
На корякском языке, здравствуйте- МЭЙ. (дети повторяют)
А До свидания — НЭЯН
А вы знаете, как называется моя шубка?
Дети: кухлянка.
Правильно, а по-корякски- ИТ-ЭН.
А как сапоги?
Дети: Торбаса.
Правильно, а на корякском языке- ПЛЭКУ.
Головной убор?
Дети: Малахай
Правильно, а на корякском- ПЭНКЭН
А знаете, как называется жилище, где мы живем?
Дети: Яранга
Майя: Мы, коряки, очень любим песни, пляски, игры. Каждый коряк с детства учится петь, танцевать. Давайте с вами поиграем в наши веселые игры: «Яранга» и «Камчатский пазлы»
Ведущий: Конечно Майя, мы с удовольствием поиграем с тобой, но играть ребята надо соблюдая правила. Первая игра «Яранга», слушайте внимательно правила игры:
7. Игра «Яранга»
Описание игры: Дети образуют 3 круга вокруг обруча, по 4 человека, под музыку водят хоровод и поют.
Ах яранга круглый дом,
Побывайте в доме том,
Гости явятся едва
В печке прыгают дрова.
Печка жарко топится, угостить торопиться
Чаем, чаем с молоком
Вкусным сладким пирогом.
Правила игры: Под музыку разбегаются по всему залу, по окончании музыки каждый встает к своему обручу, для постройки яранги.)
(после игры дети садятся на стулья)
Ведущий: Молодцы ребята, теплые, уютные юрты у вас получились. А сейчас мы проверим на сколько хорошо, вы знаете достопримечательности Камчатки, и как быстро вы сможете собрать пазл.
8. «Камчатские пазлы»
СОБРАТЬ ПАЗЛ
(игра проводится либо 1 раз на 4 команды, либо два раза по две команды)
Майя: Дали морские, сопки седые
Тундра без края, тайга.
Край наш рыбацкий
Край наш камчатский
Скалистые берега.
Корякская пляска веселью сестра.
Выходите танцевать мои – друзья!
9. Дети подготовительных групп исполняют танец «Чайки над морем»
Ведущий: На далекой волшебной Камчатке
Там, где сопки, вулканы живут
Под пушистыми снежными шапками
Прячут золото и изумруд.
Где река первобытно кристальна
И от рыбы бушует вода.
Я живу на чудесной Камчатке!
Я не брошу ее никогда!
Майя: Ребята, спасибо вам, что вы побывали у меня в гостях.
Ведущий: Спасибо дорогая Майя. До свиданья Майя!
Майя: Нэян ребята! (уходит)
Дети: Нэян Майя!
Ведущий: А нам ребята, пора возвращаться домой, наше путешествие по дальнему северу Камчатки – подошло к концу. В добрый путь друзья, домой!
10. Заключительная «О Камчатке»