Лаптева Светлана
Конспект занятия «Мой город Анадырь — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Тема: «Мой город Анадырь - моя малая Родина!»
Возрастная группа: 5-6 лет
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
Тема: «Мой город Анадырь – моя малая родина!»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут и познакомить с историей возникновения города.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Анадырь — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: Способствовать формированию у детей понятия «Малая родина», «улица»; познакомить со знаменитыми людьми нашего города, в честь которых названы в городе улицы. Уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад. Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города. Воспитывать гражданско – патриотические чувства к своему городу.
Материалы: аудиозапись «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой, презентация «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (карточки с изображением главных достопримечательностей города, план города.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома, иллюстраций просмотр презентации о городе.
Ход работы:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит фрагмент песни «Город мой Анадырь» (сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой). - Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка – Земля, Здравствуйте мои друзья! - Ребята, вы послушали песню. Скажите, о чём эта песня? (Ответы детей. Эта песня о городе Анадыре). Столица ЧАО называется Анадырь. Эту песню написали Андрей Носков и Марина Залесова.
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Анадырь. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем.
– Поиграем в «Угадайку».
Детям дается половинка открытки, где изображены главные достопримечательности города с цифрой в углу открытки
Каждая найденная половина сверяется с планом города
- Что ты нашел? Покажи, где это на плане города? (Дети показывают)
- Как ты думаешь, на какой улице это здание находится? (Ответы детей)
– Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь послушайте небольшую историю возникновения нашего города.
Когда-то, очень давно, когда на месте города не было ни домов, ни улиц, в Анадырский лиман вошёл клипер (корабль) под названием «Разбойник» (показ картины). На нём прибыль Леонид Францевич Гринивецкий (показ, его помощник и 12 казаков. Они привезли с собой строительный материал, продовольствие и другие грузы.
На косе Александра (показать на карте, где сейчас находится старый храм или пассажирский причал, построили первый дом. Освящение этого дома пришлось на день рождение царицы Марии Федоровны и поэтому впоследствие поселение назвали Ново - Мариинск. Чукчи называли это место Въэн. Юкагиры – Ануан, казаки встретившие юкагиров называли Онандырь, а чуть позже стали называть Анадырь.
Посёлок, на косе Александра, рос и ему уже, стало тесно, он шагнул через речку «Казачку» на возвышенную часть тундры, где мы сейчас находимся. В январе 1965 года поселок получает статус города. И сейчас г. Анадырь – столица Чукотского автономного округа.
– Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? ( Ответы Детей: прилететь на самолете, приплыть на катере летом, зимой – на машине). Давайте и мы с вами полетаем над городом.
Физкультминутка «Самолёт»
Мы садимся в самолёт, (Дети приседают) Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течёт река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (приседают)
– Отдохнули? Хотите ещё поиграть? Тогда я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
а) названия улиц. Ребё нок читает стихотворение: Утром солнышко встаёт, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: - Здравствуй улица моя!
- Как вы думаете, о чём разговор пойдёт (ответы детей, об улицах)
Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. И в нашем городе есть улицы, названные в честь этих людей.
- Ребята, назовите главную улицу нашего года. ( Ответы детей: это улица Отке, показывают на карте). - Есть улица Рультытегина. Эта улица названа в честь Ивана Ивановича Рультытегина. Он много сделал для города и Чукотки в Великую Отечественную войну.
- Скажите, на какой улице находится наш д/сад «Ладушки»? (Ответы детей)
б) картинки.
- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?
в) забота о городе.
В нашем городе живет очень много людей – детей и взрослых.
- Чем они занимаются? (Активизация детей)
- Кем работают ваши родители? (Активизация детей)
Чтобы все анадырцы имели жилье, надо построить дома, для детей -детские сады, школы и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать.
- Кто же все это построил? (Ответы детей)
- Все это создали ваши родители. А придет время – строить будете вы. Это наш город. Мы – хозяева города. Хозяева должны беречь свой город, заботится о нем. Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже решаете: можно ли бросать обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты. Каким будет город, зависит от нас.
- А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе (Просмотр презентации 3 минуты).
- С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордится, что живем в таком красивом городе. Рефлексия. - Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было интересным (Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали.