Оксана Ложникова
ОД «Мой дом, родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Мой дом, родной город».
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к дому, к своему городу.
Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать детей новыми впечатлениями.
Развивающие: создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения, вызвать у детей чувство гордости за свой город, побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру; развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память
Публикация «ОД „Мой дом, родной город“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей «На улицах города АБАКАНА»
Ход деятельности
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
Предполагаемые ответы детей: Праздник
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Скоро мы с вами празднуем День нашего города.
- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города Абакан? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихи о городе Абакан :
Сегодня праздник в городе у нас
Встречаем день рожденья Абакана.
Как он прекрасен вечером сейчас
Везде веселые гуляют горожане.
Мы так привыкли в августе встречать
День города, который все так любим.
И в гости всех готовы мы принять,
Ведь этот праздник очень дорог людям.
Мой Абакан, мой Абакан
Я узнаю людей знакомых лица
Мой Абакан, мой Абакан
Любимая Хакасии столица.
Мой Абакан, мой Абакан
Я здесь живу и потому мне дорог
Мой Абакан, мой Абакан
Не променяю ни на что любимый город
Мы полюбили Ленинский проспект
Твои фонтаны парки и аллеи.
Где юность мы оставили на век
Нам с каждым годом город все милее.
Ты рос и развивался вместе с нами
Росли дома и улицы вокруг.
Стал чище, красивей в огнях рекламы,
Она украсила твой облик там и тут.
Мой Абакан, мой Абакан
Я узнаю людей знакомых лица
Мой Абакан, мой Абакан
Любимая Хакасии столица.
Мой Абакан, мой Абакан
Я здесь живу и потому мне дорог
Мой Абакан, мой Абакан
Не променяю ни на что любимый город
Идут года, и подрастают дети
Для них любимым, стал ты Абакан
Не будет города родней на свете,
Для новых поколений горожан.
Мой Абакан, цветущий и красивый
Тебя мы в песнях будем воспевать.
Ты дорог нам, и этот день прекрасный
С тобою вместе будем мы встречать.
Мой Абакан, мой Абакан
Я узнаю людей знакомых лица
Мой Абакан, мой Абакан
Любимая Хакасии столица.
Мой Абакан, мой Абакан
Я здесь живу и потому мне дорог
Мой Абакан, мой Абакан
Не променяю ни на что любимый город
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по нашему любимому городу!
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Презентация «На улицах города Абакан»
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас?
Предполагаемые ответы детей: (Из кирпича, блоков)
Воспитатель: Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. Для чего нужны балконы, лоджии?
Предполагаемые ответы детей: (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).
Воспитатель: Как называется вход в дом? (Подъезд)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл!
(в гости пришёл Чебурашка.)
Воспитатель: Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться с нами. Что ему делать?
Предполагаемые ответы детей:(построить дом, пригласить жить к себе)
Воспитатель: Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, дом – это место, где мы живём.
Игра «Кто, где живёт»?
Воспитатель: Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.
Игра «Что из чего сделано»
Воспитатель: Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный, если один этаж – одноэтажный.
- Воспитатель: Ребята, давайте с Чебурашкой построим дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)
И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок. (Руки в «замок»)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.
Воспитатель: Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а расскажите на каких улицах вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам построить дом для Чебурашки из строительного материала.
(дети с воспитателем строят дом)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь и у Чебурашки есть свой дом, а значит он тоже теперь будет жить в нашем городе Абакан и вместе с нами встречать все праздниеки.