Ирина Горбачева Антол
Методическая разработка «Мой дистанционный урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
к Положению о межмуниципальном заочном конкурсе
методических разработок
«Мой дистанционный урок»
от. 2020 №___
МБОУ «Вязовская СОШ»
МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС
методических разработок
«МОЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК»
Номинация: «Мой дистанционный урок в начальной школе»
Тема: «Слово и словосочетание»
Горбачева Ирина Ивановна
Учитель начальных классов,
Русский язык
Белгород, 2020
Технологическая карта урока по русскому языку
Публикация «Методическая разработка „Мой дистанционный урок“» размещена в разделах
Класс: 3
Тема: «Слово и словосочетание».
Тип урока : урок отработки умений и рефлексии.
Цель: формировать умение различать слово и словосочетание.
Задачи урока :
Обучающая: уметь различать слово и словосочетание.
Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательная: воспитывать доброту, аккуратность, любовь к русскому языку
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные:
Учащиеся научаться:
1. различать слово и словосочетание;
2. развивать устную и письменную речь;
3. находить незнакомое слово в толковом словаре.
Метапредметные:
Учащиеся получат возможность:
Учащийся научится:
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
Познавательные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;
Регулятивные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. организовать место занятий,
принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные УУД
Учащийся получит возможность научиться:
Понимать содержание вопросов и отвечать на них, рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные:
У учащихся будут формироваться умения:
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;
2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;
3. умения воспринимать задание; соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Оснащение урока :
Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик)
Материалы для учителя: учебник «Русского языка» 3 класс
1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
, технологическая карта, карточки со словами, раздаточный материал, карточки с картинками.
Ход УРОКА
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
-Здравствуйте,ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повернемся к соседу и улыбнемся. А сейчас, откройте свои тетради, положите тетрадь с наклоном, сядьте правильно и подготовьтесь к письму. Давайте запишите сегодняшнее число, классная работа. (голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Настраиваются на урок.
Записывают число, классная работа
(голосовое сообщение)
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)
Минутка чистописания.
- Итак ребята, давай с вами определим букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов ( на доске слова: ветер, вода, волны, шелковистый, ворона). Какая это буква?
-Напишите до конца строки заглавную и строчную букву Вв.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Повторение.
Словарный диктант.
А сейчас ребята, мы с вами напишем словарный диктант. (Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета).
(голосовое сообщение)
Работа по группировке записей
На доске записано два предложения. Ваша задача:
-Прочитайте записи. Разделите их на две группы.
- По какому признаку вы разделили записи на группы?
-Сформулируйте тему урока
-Поставьте цель урока.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Работа над упражнением по определению слов и словосочетаний
Молодцы ребята, а сейчас откройте учебник на странице 47 и выполним упражнение 79. Прочитайте внимательно задание.
- Затем выполните задание самостоятельно, запишите в тетрадь названия предметов и объясните свой выбор.
-Кто мне скажет, что же мы должны записать слово или словосочетание?
Молодцы, т. е. нужно записать название каждого предмета (слово)
-И так, давайте с вами вспомним и расскажем, что же вы уже знаете о словосочетании?
-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание
-Что такое словосочетание?
-Что может называться словосочетанием?
(голосовое сообщение)
Работа по определению частей речи.
Переходим к следующему упражнению
- Читайте задание.
-Что нужно сделать?
- Выполните задание самостоятельно.
- Ваша задача объяснить написание слов с орфограммами и назовите части речи.
(голосовое сообщение)
Работа по составлению словосочетаний.
Следующие упражнение мы выполним у доски, по очереди
- Откройте страницу 48 упражнение 81.
-Прочитайте задание.
-Что необходимо выполнить?
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Ответьте на вопросы
-Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть?
-Придумайте предложения с этими глаголами и запишите их
(голосовое сообщение)
Работа с карточками
- У вас на столах лежат карточки с 2 группами слов, вам нужно подобрать слова так, чтобы у вас получилось словосочетание. Получившиеся словосочетания запишите в тетрадь.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Творческая работа по составлению словосочетаний по картинкам.
( на доске даны картинки: собака, тетрадь, роща, озеро)
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Давайте с вами повторим:
-Что такое словосочетание?
-Что может называть словосочетание?
-Чем отличается слова от словосочетания?
Молодцы ребята! Теперь переходим к выполнению задания.
Работаем в парах.
Делим записи на 2 группы.
-Тем самым мы научимся различать слова и словосочетания
-Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Сейчас читаем правило в слух
-Словосочетание- это «сложное название»
- Словосочетание может называть предмет, действие, признак.
(голосовое сообщение)
Небольшая самостоятельная работа
-Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.
-Объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.
(голосовое сообщение)
Выполняют задание
-Работают у доски
-Составляют словосочетания.
-Придумывают предложения
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Самостоятельно работают с карточками.
-Составляют словосочетания по картинкам.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Беседа по теме урока.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проводим рефлексию.
(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)
Записываем домашнее задание.
-Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание страница 48 упражнение 82.
(голосовое сообщение)