Виктория Тетюшина
Многофункциональное дидактическое пособие «Мягкие пазлы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Тетюшина В. О.
Тип проекта: развивающее многофункциональное дидактическое пособие.
Возрастная группа: младшая группа дошкольников (2-3 года).
Цель проекта: овладение ребёнком новым видом предметно-познавательной деятельности.
Значение: развивающее дидактическое пособие предназначено для формирования образов и представлений у ребёнка, для развития мелкой моторики и координации движений.
Задачи проекта:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Мягкие пазлы“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Образовательные: упорядочивать знания ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать зрительные, слуховые, моторные и образовательные виды памяти; развивать наблюдательность и воображение.
Воспитательные: формировать навыки аккуратного использования предметов в соответствии с назначением и их свойствами.
Средство: игра на развитие тактильных ощущений и наглядно-образного мышления с использованием мягких пазлов.
Методическая работа:
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности
- Строить образовательный процесс на основе ФГОС
Процесс изготовления пособия :
Используемый материал:
Для изготовления пособия (фигурок животных) использовала ткань, которая сразу привлекает внимание детей.
Важно не количество деталей пазлов, а разнообразие видов картинок.
Все пазлы должны быть одинакового размера, фон - одного цвета, в едином стилистическом решении. Выбранная цветовая гамма соответствует настоящей окраске животных.
Рекомендации:
1. Из-за лёгкости восприятия этой игры и любви детей к пазлам с ранних лет, можно постепенно увеличивать число пазлов, добавляя новые виды животных.
2. Обучение производится только в игровой форме.
3. Время игры – 10-15 минут.
4. Игру в пазлы для детей младшего возраста рекомендуется использовать не больше двух раз в неделю.
Вариантов игр в эти пазлы существует большое количество. Это будет зависеть от поставленной задачи, а также от воображения и фантазии детей и педагога.
Варианты игр в пазлы :
1)Соедини части в целое.
2)Определи, какого цвета животных больше.
3)Придумай сказку «Лесные жители».
4)Третий лишний.
Пазлы – это, с одной стороны, игра, которая любима детьми с детства. Собирая элементы в целое, дети проявляют не только своё терпение и усидчивость, но и воображение. С другой стороны, это метод обучения в игровой и наглядной форме. Действительно, при участии педагога эти головоломки станут не только интересной игрой, развивающей фантазию, но и полезным методом обучения, благодаря которому ребёнок познаёт мир. Это одновременно времяпрепровождение и обучение в игровой форме. Интерес к пазлам помогает открыть в ребёнке творческие способности.