Шеншина Татьяна Васильевна
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Мячики разные, синие и красные» с использованием Даров Фрёбеля
▼ Скачать + Заказать документы
«Мячики разные -- синие и красные». Занятие педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фёбеля».
Цель: Подготовка детей к групповым занятиям; создание комфортной обстановки для каждого участника, выработка стиля группового взаимодействия; развитие умения выделять и называть характерные, существенные признаки предметов; развитие быстроты, ловкости, коммуникативных навыков дошкольников
Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Мячики разные, синие и красные“ с использованием Даров Фрёбеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Ход занятия.
1. Упражнение «Назови свое имя»
Педагог-психолог : «Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна, я – педагог-психолог. Сегодня наше занятие называется «Давайте знакомиться!» и мы с вами посвятим его знакомству друг с другом». (Дети по очереди представляются)
Психолог : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Педагог-психолог : Я хотела бы вам предложить сейчас послать свое приветствие по воздуху.
2. Упражнение «Сдувание привета».
Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.
Педагог-психолог : «Вам понравилось такое приветствие? Мы будем часто так приветствовать друг друга».
3. Игра «Я люблю»
Дети по очереди произносят то, чем они любят заниматься, произнося, например, "Я люблю купаться на море и загорать. А вы?" Те, кто это любит, хором отвечают: "И я!" Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.
Я знаю, что вы все любите играть и предлагаю интересный набор для разных веселых игр.
4. Упражнение «Чудесный мешочек». Знакомство с даром Фребеля модуль № 1 «Шерстяные мячики».
Дети ощупывают предметы в мешочке, делают предположение о том, что там лежит. После высказывания каждого ребенка, психолог открывает мешочек, и дети берут по одному мячику. Вместе обследуют их, отмечают отличие (цвет) и сходства (величина, текстура)
5. Упражнение «Скажи какой мяч»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Мячики возвращаются в мешочек, каждый ребенок достает из мешочка мяч и называет два его признака (этот мяч красный и мягкий; синий и упругий; фиолетовый и шершавый)
6. Игра «У кого меньше мячей»
Дети образуют две разные команды. Каждый ребенок берёт по одному мячику, и располагаются на своей половине площадки. (Площадка разделена канатом). Дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке
которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
7. Релаксационное упражнение «Фея сна»
Дети сидят на стульях, или на ковре по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсейкеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке — это фея сна (мальчик — волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой. Фея смотрит на них: все спят, она улыбается и тихонько уходит.