Получи документы

Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста

Ольга Морозова
Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Милый сердцу уголок».

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; о заповедной зоне нашего края – Пустынском заказнике. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Милый сердцу уголок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: мультимедийная система, дорожка со следами, муляжи ягод, грибов, 2 большие корзинки, фигурки животных, песня из мультфильма «КОАПП» «У природы много дней», песня М. Бернесса "С чего начинается родина", небольшие рассказы о животных, плакат "Тот свой край не любит, кто его природу губит".

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов, наглядно-дидактических пособий, иллюстраций на тему "Растения и животные нашего края". Беседы о животных и растениях, о родном крае. Чтение и разучивание стихотворений по данной тематике. Разучивание пословиц о природе. Проведение прогулок и экскурсий по родному поселку.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Стихотворение жительницы поселка Пошатово Козак Александры Ивановны.

Родной поселок мой, Пошатово,

Ты летом в зелени, зимой - в снегу.

Когда-то здесь брели, крича: «Пошатывай!»

Купцы с товарами по берегу.

Дома красивые, дома добротные,

И всюду зелень, и тишина.

Как путь- дороженька, Бежит Сереженька,

Несет прохладу нам она.

Хорош поселок наш, Поселок северный-

В буран и слякоть, и в летний зной.

Ты сердцу милый, ты мне доверенный,

Родной поселок, поселок мой…

Ребё нок:

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

2. Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Какие растения произрастают в нашем крае? (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на слайдах).

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (Елки).

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница).

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем!

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу под деревьями? ( ответы детей: ягоды, грибы, растения.)

-Давайте их соберем. Девочки – ягоды, мальчики – грибы.

Игра «Мы в лесок пришли»

(Дети собирают ягоды и грибы, показывают, называют, что собрали.)

- Молодцы ребята!

Воспитатель: А, теперь поговорим о животных.

Дети подходят к столу, на котором разложены фигурки животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с фигурками животных.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.

3. Беседа о Пустынском заказнике - заповедном месте нашего края (просмотр слайдов).

На севере Арзамасского района на реке Сережа, расположены Пустынские озера, а название дало им село Старая Пустынь, рядом с которым они находятся. В 1934 году в целях сохранения целостности уникальных проточных карстовых озер Пустынской системы и примыкающего к ним лесного массива как среды обитания животных, а также в целях сохранения и увеличения численности редких и ценных видов животных, и был создан Пустынский охотничий заказник. Главной достопримечательностью Пустынского природного комплекса являются восемь глубоководных (до 14м.) карстовых озер: Великое, Свято, Глубокое, Кругленькое, Паровое, Долгое, Нарбус и Карасево, - связанных в единую систему. Природным богатством заказника являются леса разнообразных типов. Пустынский заказник отличается богатством флоры, в которой представлены почти все типичные растения средней полосы России. Пустынские озёра производят неизгладимое впечатление, чаруют своей зеркальной гладью чистых вод и прелестью берегов.. Пустынь как магнитом притягивает отдыхающих. Многолюдно летом и осенью на берегах Пустынских озер. Таких мест, как Пустынские озёра, в России единицы. Пустынские озёра требуют к себе бережного отношения!

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

4 Рефлексия Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся не далеко от нашего поселка?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1. Ребё нок: «Берегите родную природу». Олеся Емельянова

Велика Отчизна наша

И широк её простор.

Есть у нас луга и чащи,

Реки и громады гор.

2. Ребё нок:

И живут здесь вместе с нами

Цапли, лебеди, чижи,

Дятлы, иволги, жуланы

Черепахи и ужи,

Тигры, волки и медведи,

Лоси, зубры, кабаны… –

Наши давние соседи.

Мы их сохранить должны!

Звучит песня из мультфильма «КОАПП» «У природы много дней».

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Литература:

1. Красная книга Нижегородской области. - В 2-х Т. – Нижний Новгород, 2005.- 328 с. 6 ил.

2. Край мой Арзамасский : Устн. История сёл, поселений

3. https://ipleer.fm

4. https://infourok.ru

5. https://club-detstvo.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова (УИ 401750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД