Лучший педагог года

Конспект занятия «Международный день реки Волги»

оксана стрижова
Конспект занятия «Международный день реки Волги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день рек», объяснить с какой целью отмечают этот праздник.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о реках, морях, океанах.

Рассказать о самых крупных реках России.

Расширять знании детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Развивающие:

Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Международный день реки Волги“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. А какой вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка о водном объекте.

Лентой вьется на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока,

Как зовем ее? (река)

И сегодня, 20 мая во всем мире отмечается «Международный день реки Волги».

Вода для жизни необходима, а для чего нужна вода? (ответ детей)

Воспитатель: Да, вы правы – вода нужна всем!

Есть волшебная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть!

Входит герой «Волшебница вода»

«Вода» :

- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте ребята.

Я волшебница вода,

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете,

Я на свете всех милей.

Пришла к вам я в гости, но очень тороплюсь. Ведь у меня столько работы каждый день. А вы меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель:

Волшебница вода мы предлагаем тебе снами поиграть

Игра «Ходят капельки по кругу».

Вода:

Я буду вашей мамой – Тучей, а вы все мои дети-Капельки (детям одеваются ободки «капельки»)

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель:

Жили-были капельки. Но однажды им стало тесно в одной тучке, и решил они отправиться на землю поиграть и порезвиться!

(дети прыгают, бегают по залу)

Но вот им стало скучно прыгать по одиночке. Собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками

(дети встают парами, составляя ручеек).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети соединяются в одну цепочку и бегут змейкой.)

Плывут капельки в большой реке, торопятся. А речка текла-текла и попала в большой пребольшой океан!

(дети перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу, приседают)

Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили что мама -Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. И стали Капельки легкими, потянулись вверх.

(дети поднимаются, вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке

(дети капельки подходят к маме тучке и она их обнимает)

Вода:

- А у меня для вас есть еще одна интересная игра: «Сухое – мокрое»

Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать, договорились?

Игра «Сухое-мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, речек, баранка, овсянка, дождь.

Вода:

Молодцы! Вы очень внимательные дети. Ребята, а вы верите в волшебство?

Игра «Фокус»

Меня ведь не просто так называют волшебной. Сейчас я вам это докажу.

(на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышке этих бутылок нанесена гуашь 3 цветов)

Вода:

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный! Стань, вода-водица, не простой – зеленой!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Вода:

Ты, вода-водица, светлая, ка иней! Стань вода-водица не простой, а синей!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Вода:

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода-водица не простой, а красной!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Теперь вы верите, что я волшебница? А загадки вы умеете угадывать? Загадки непростые, а «водные».

Загадки

Растет вниз головой, не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (сосулька)

Если солнце не смеется, что с небес на землю льется? (дождь)

Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в густой траве зеленой прячет хвостик голубой? (ручеек)

Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи, появились всюду… (лужи)

Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

В воде она живет. Нет клюва, а клюет (рыбка)

Вода:

А теперь давайте поиграем в мои любимые подвижные игры:

«Поймай рыбку»

В игре участвуют 2 команды. Дети берут шарик и переносят его в обруч с помощью ложки (2 обруча, 2 ложки, шарики)

«Чей корабль быстрее приплывет» Дети наматывают на палочку веревку, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвуют 2 человека.

«Кто больше наберет воды»

Дети делятся на 2 команды. С помощью стаканчика переносят воду из одного тазика в другой.

Воспитатель:

А теперь присядем, отдохнем и посмотрим сценку: «Вода – главное чудо на Земле» (Приложение 2)

Воспитатель:

Вода имеет большое значение для жизни, она нужна и людям и животным и растениям. Без воды все живое на земле погибнет. Воду нужно беречь, правильно и разумно ее расходовать. Не загрязнять водоемы, не забывать закрывать кран!

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «7 апреля — Международный День здоровья» в 11 классе туркменской школы Цель урока: 1). Обучающая цель - дать понятие о сохранении здоровья, о бережном отношений к своему здоровью. 2). Воспитательная цель - воспитать.

Конспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возраста Цель: воспитание интереса к чтению; изготовить сувенир к празднику. Задачи: познакомить учащихся с Международным днём детской книги; изготовить.

Конспект занятия «Международный день Навруз» в 11 классе туркменской школы Цель урока: создать атмосферу дружескую между собой учащихся; - любить и знать традиции своего народа; - изучать историй своих предков.

Конспект занятия «Международный день счастья» в 11 классе туркменской школы Цель урока: создать настроение радости, счастья и добра, дать понятие учащимся,чтобы быть счастливым - это значит, делать счастливыми людей.

Конспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возраста Международный день семьи в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика "Вся моя семья" Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка.

Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы»Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы» Цель: обогатить представления детей о разнообразии профессий. Задачи: -учить создавать сюжетную аппликацию; - формировать аккуратность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Международный день реки Волги»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Международный день реки Волги»» (включая файлы) размещена пользователем оксана стрижова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД