Нина Кравченко
Образовательная деятельность «Поезд, в котором мы ездили»
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
• Задачи:
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
• Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.
• Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.
• Развивать воображение.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Ребята вы мне много раз рассказывали о своих путешествиях но никогда не говорили на каком транспорте вы передвигались
• А мне очень интересно • На поезде на машине на электричке
• Здорово
• Как вам повезло а у нас есть фотографии я могу принести и показать
• Это будет завтра а я хочу сегодня
• А я так давно ездила на поезде хотя бы понарошку!
• Что бы нам придумать? • Если дети предлагают нарисовать поезд»:
• Суперидея! Я так рада! С удовольствием!
• Если дети не предлагают нарисовать
• А если нам с вами сейчас нарисовать поезд Как вам идея?
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• - - Что нам может понадобиться для рисования?
• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
• Краски кисти вода карандаши
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вспомните куда вы ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд
. Рассмотреть с ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда, уточнить форму и пропорции частей вагонов.
Предложить детям нарисовать поезд с вагонами.
Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в нем будет вагонов.
Напомнить об аккуратном закрашивании.
• Рассказы детей
• Здорово
• Интересное предложение•
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску.
Предложить детям выбрать понравившиеся поезда,
почему выбрали тот или иной рисунок.
• • Отлично, рада, что вы не соритесь
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Ну что, мои дорогие сыночки и доченьки, как вам наш поезд • Мне тоже очень понравился!
• Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
провожает детей в группу. • Ура! Я очень рада!