Нина Кравченко
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Кукла в национальном костюме»
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
• Задачи:
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Старшая группа
- Темочки
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей;
• легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
• Совершенствовать умения изображать характерные особенности национального костюма.
• Поощрять стремление рисовать в свободное время.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Воспитатель входит в группу в кубанском костюме
• А знаете ли вы ребята, что в нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои красивые национальные костюмы.
• Показывает куклу в национальном костюме.
• Как вы думаете о чем я сейчас мечтаю
• Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу.
• Я видел костюмы в музее
• У меня есть книга и там я видела национальные костюмы
• Отлично!
• Попасть в какую нибудь страну
• Не совсем
• Может вы мечтаете чтобы мы нарисовали куклу
• Верно очень мечтаю
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• - Что нам может понадобиться для рисования?
• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
• Рисунки где куклы в национальных костюмах
• Замечательное предложение
• Краски вода кисти разного размера
• Молодцы вы у меня все готовы
• Да
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить правила рисования изображения простым графитным карандашом и последующего закрашивания рисунка.
• Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами
• Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу.
• • Сначала нужно нарисовать человека
• Простым карандашом
• Правильно
• Потом рисовать костюм и в конце раскрасить.
• Замечательно приступайте к работе.
• Отлично
• У вас все получается
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали?
• А что было трудного?
• Как мы справились?
• Я предлагаю вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их
• Давайте отметим наиболее выразительные решения. • Отлично, рада, что у вас получились замечательные рисунки
• Молодцы
•
•
•
•
•