Олеся Артемова
Образовательная деятельность по теме недели «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям детей
не посещающих МАДОУ
Старшая группа «Солнышко»
Тема недели : «День Победы»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Вечный огонь»
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Иллюстрации о войне, краски гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетки, шаблон звезды.
Чтение стихотворения «День Победы» Е. Боковой
Публикация «Образовательная деятельность по теме недели „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
Да будет свят Победы нашей день!
Сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.
Рисовать мы будем на тонированной бумаге. Кладем ее горизонтально.
Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т. к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона.
Простым карандашом обводим шаблон звезды. Закрашиваем красной краской. Начинаем рисовать огонь желтой краской языки пламени. Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение произведений
О мальчике Тишке и отряде немцев
Лев Кассиль
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/10/25/sbornik-stihotvoreniy-ko-dnyu-pobedy-dlya
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи
«Поиграем в сказку»
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трё х вариантах:
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме? И т. п.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Ребёнок должен ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Ребё нок отвечает: «Нет». А что может делать собака? Ребёнок перечисляет. Затем называются другие животные.
2. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Ребёнок должен закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
3. Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Вежливые слова
Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Родитель бросает мяч ребенку и наоборот, называя вежливые слова. Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно)