Миляуша Шайхеева
Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Несмотря на то, что положение людей с ОВЗ в обществе постепенно меняется в лучшую сторону, большое количество людей с ограниченными возможностями ощущают себя неполноценными и с большим трудом встраиваются в жизнь обычных людей. Поэтому, при взаимодействии с семьей ребенка с инвалидностью, важно учитывать не только медицинские, но и социально-психологические аспекты работы.
Публикация «Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Наш комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Оптимист» - многопрофильное учреждение. Детское отделение представлено такими направлениями, как медицинская, социальная и психолого-педагогическая реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических и социальных функций.
Одной из наиболее важной целью работы специалистов является включение членов семьи и близкого окружения в реабилитационный процесс, что является обязательным компонентом реабилитации, от которого во многом зависит успешность проводимых мероприятий.
При ознакомлении специалистами с семьей и установлении контактов с ее членами используются следующие методы: анкетирование, опрос, беседа с членами семьи, наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное, метод создания педагогических ситуаций. Изучение медицинской документации, учитываются психофизиологические и возрастные особенности ребенка.
Психолого-педагогическая работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: общие родительские собрания, где обсуждаются организационные моменты реабилитационных и абилитационных мероприятий; Организация родительского дня - «День непослушания». На этом мероприятие родители на себе могут применить реабилитационные оборудования, методические пособия, игры, мастер-классы. Все то, чем занимаются их дети проходящие реабилитационный курс; Проведение семейного конкурса «Дружная семья» направленный на взаимодействие ребенка со членами семьи; Проведение тематических родительских собраний и индивидуальных консультаций; Групповые занятия с детьми раннего возраста вместе с мамами «Я+МАМА»; Организация семейных экскурсий.
В результате комплексной работы, с участием специалистов различного профиля: педагогов, социальных работников, психологов, медиков и других, а также их родителей, осуществляться продуктивное взаимодействие с семьей, что ведет к положительной динамике в развитие ребенка и семейных взаимоотношениях.
Исходя из опыта работы, мы делаем следующие выводы, что более высокий уровень развития ребенка с ОВЗ может быть достигнут только при соблюдении ряда условий. К ним относятся:
- своевременное начало коррекционной работы,
- благоприятный семейный климат,
- взаимодействия организаций с семьей,
- медицинское сопровождение.