Папки-передвижки

Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью

Миляуша Шайхеева
Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Несмотря на то, что положение людей с ОВЗ в обществе постепенно меняется в лучшую сторону, большое количество людей с ограниченными возможностями ощущают себя неполноценными и с большим трудом встраиваются в жизнь обычных людей. Поэтому, при взаимодействии с семьей ребенка с инвалидностью, важно учитывать не только медицинские, но и социально-психологические аспекты работы.

Публикация «Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью» размещена в разделах

Наш комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Оптимист» - многопрофильное учреждение. Детское отделение представлено такими направлениями, как медицинская, социальная и психолого-педагогическая реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических и социальных функций.

Одной из наиболее важной целью работы специалистов является включение членов семьи и близкого окружения в реабилитационный процесс, что является обязательным компонентом реабилитации, от которого во многом зависит успешность проводимых мероприятий.

При ознакомлении специалистами с семьей и установлении контактов с ее членами используются следующие методы: анкетирование, опрос, беседа с членами семьи, наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное, метод создания педагогических ситуаций. Изучение медицинской документации, учитываются психофизиологические и возрастные особенности ребенка.

Психолого-педагогическая работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: общие родительские собрания, где обсуждаются организационные моменты реабилитационных и абилитационных мероприятий; Организация родительского дня - «День непослушания». На этом мероприятие родители на себе могут применить реабилитационные оборудования, методические пособия, игры, мастер-классы. Все то, чем занимаются их дети проходящие реабилитационный курс; Проведение семейного конкурса «Дружная семья» направленный на взаимодействие ребенка со членами семьи; Проведение тематических родительских собраний и индивидуальных консультаций; Групповые занятия с детьми раннего возраста вместе с мамами «Я+МАМА»; Организация семейных экскурсий.

В результате комплексной работы, с участием специалистов различного профиля: педагогов, социальных работников, психологов, медиков и других, а также их родителей, осуществляться продуктивное взаимодействие с семьей, что ведет к положительной динамике в развитие ребенка и семейных взаимоотношениях.

Исходя из опыта работы, мы делаем следующие выводы, что более высокий уровень развития ребенка с ОВЗ может быть достигнут только при соблюдении ряда условий. К ним относятся:

- своевременное начало коррекционной работы,

- благоприятный семейный климат,

- взаимодействия организаций с семьей,

- медицинское сопровождение.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Медицинские, психологические и социальные аспекты взаимодействия с семьей ребенка с инвалидностью» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Шайхеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД