Папки-передвижки

Консультация «Математика и оригами»

Оксана Денисова
Консультация «Математика и оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — это кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Публикация «Консультация „Математика и оригами“» размещена в разделах

Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Оригами это японское искусство складывания бумаги. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Мы заметили, что, складывая фигурки оригами, сталкиваемся с математическими понятиями. Нам стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги оригами и давно интересующая нас математика.

Математика и оригами в нашем современном мире.

Складывания из бумаги, или оригами, насчитывает уже несколько сотен лет. В последние десятилетия в данном виде искусства стали использоваться достижения математики. Так как математика это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но еще и требующие независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

Работая над темой «оригами» я решила рассмотреть её с разных сторон. Моя гипотеза: искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения.

Цель: Содействовать развитию математического интереса воспитанников через оригами.

Если развернуть фигурку оригами и посмотреть на складки – то можно увидеть лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном же виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, то мы можем увидеть множество геометрических фигур.

В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д., учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике.

Первые попытки использовать оригами в педагогической практике в Европе справедливо связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Вильгельма Августа Фребеля (1792-1852).Именно он в начале XIX века начал создавать детские сады, а затем и школу.

Например, основы геометрии он предлагал изучать не с помощью циркуля, линейки и некоторых понятий, а на примере фигур складывающейся бумаги. Система его детских садов выжила, уже в 1892 году в Англии был основан специальный Фребелевский колледж, были они и в Америке, Японии, во многих странах Азии.

Идеи Фребеля и сегодня очень интересны. Не удивительно поэтому, что в наши дни оригами продолжает играть определённую роль в развитии и воспитании. Оригами способствует активности как левого, так и правого полушарий мозга, так как требует одновременного контроля за движениями обеих рук.

В конце XX века возник новый термин «оригаметрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются только методом складывания.

Одна из таких задач это деление исходного квадрата без предварительных чертежей и измерений. Как это сделать, не прибегая к карандашу? Приведём примеры деления квадратного листа бумаги на две, три, четыре,. десять равных частей.

В наше время оригами с математической точностью шагает по планете семимильными шагами. Ученные придумали использовать приёмы оригами в космосе, а именно Миура-ори — схема жесткого складывания, которая использовалась для развертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках.

Математика это одна из сторон оригами и наоборот оригами является одной из направляющих математики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию облачает в платье науки.

Развивает математические способности и навыки (точность, расчет, аккуратность, конструктивное мышление, внимание и познавательность).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Консультация для родителей Работа детского сада над математическим развитием ребёнка является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Консультация для родителей «Математика для малыша» Консультация на тему МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически.

Консультация для родителей «Математика для детей» Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических представлений.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Математика вокруг»Консультация для родителей «Математика вокруг» Консультация для родителей «Математика вокруг» Дошкольники на пятом году жизни активно постигают мир цифр. У них формируется представление.

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика –это интересно» Кто с детства занимается математикой, тот развивает внимание,тренирует свой мозг,волю.

Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4–5 лет Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4-5 лет. Воспитатель: Вьюгина Надежда Вячеславовна. Математическое развитие.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Консультация для родителей «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»[/b] Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную.

Консультация «Математика на кухне» Игра- лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В процессе игры дети приобретают многие умения и навыки, учатся контактировать.

Консультация для воспитателей «Математика в дидактике» Актуальность: Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Математика и оригами»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 05:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Математика и оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД