Алексашкина Елена
Консультация для воспитателей «Математика в дидактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.
Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Математика в дидактике“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Основная цель занятий математикой – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических занимательных игр.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Цель моей работы:
1. Всестороннее развитие личности ребенка.
2. Подготовка к успешному обучению в школе.
3. Коррекционно-воспитательная работа.
Задачи:
1. Формирование системы элементарных математических представлений.
2. Формирование предпосылок математического мышления.
3. Формирование сенсорных процессов и способностей.
4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование
связанной речи.
5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
Подбор методической литературы. Подборка дидактических игр, разработка НОД с использованием дидактических игр по математике. Разработка консультаций и семинара- практикума для педагогов и родителей.
2. Основной этап.
С детьми: Проведение дидактических игр с детьми.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми или с подгруппой в свободное от занятий время. Дидактические игры по математике можно использовать как в процессе организованного обучения на занятии, так и вне их – на прогулке, в повседневной жизни.
Место дидактической игры в структуре занятия по математике определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
С родителями: Консультации для родителей по развитию у детей математических представлений.
С педагогами: Проведение консультаций : «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.» «Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений в ДОУ.» Проведения семинара- практикума по теме: «Использование проблемно- поисковых ситуаций для формирования математических представлений у дошкольников.»
3. Заключительный этап.
Анализ и подведение итогов работы.
Предполагаемый результат:
В игре ребёнок приобретёт новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В процессе дидактической игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Заключение: Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Задача педагога- развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.