Любовь Попова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять навык группировки фигур по определённым признакам.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Математические приключения“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать представления о математических понятиях : прямой линии, отрезке, луче.
Учить проводить с помощью линейки отрезок, прямую линию, луч.
Закрепить порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знание дней недели.
Оборудование:
паровоз из мягкого модуля, карточки с примерами, тактильные повязки, экран, игрушка - паук, геометрические фигуры из картона, тетради, простые карандаши, линейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила необычное приглашение. Послушайте его.
Читает:
«Всех, кто любит математику, Приглашаем в гости к Линии Прямой. Приходите обязательно,
И берите всех желающих с собой
У Линии Прямой сегодня день рождения»
Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? У кого сегодня день рождения? Ну что, принимаем приглашение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а с каким настроением ходят на день рождения?
Ответы детей. Психогимнастика.
Воспитатель: Сегодня нам грустить нельзя,
Возьмёмся за руки, друзья, У Линии Прямой - веселье! Мы едем к ней на день рожденья!
Воспитатель: Замок Геометрии далеко, давайте поедем на поезде. Но прежде чем поехать, нужно построить поезд. Вы готовы? Тогда за постройку.
Дети из мягких модулей строят поезд.
Воспитатель: поезд наш готов в путь. Проходите, берите билеты и занимайте свои места. Игра «Найди своё место»
Воспитатель: Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите свои билеты. Катя, почему ты села на место под №7, а ты, Милена, почему села на место под№5? Ит. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но поезд наш не трогается. Мы не дали сигнал отправления. Перед вами пульт управления, нужно правильно нажать на кнопки. И так, начинаем от числа 4 и до 10.
Дети нажимают на кнопки и хором считают от 4до 10.
Звучит стук колёс.
Воспитатель: А сейчас наш поезд проезжает через туннель. В туннеле он сделает остановку и к вам присоединятся новые пассажиры. Это геометрические фигуры. Скажите, ребята в туннеле светло или темно?
Ответы детей.
Воспитатель: а что можно сделать, что бы и нам сейчас стало темно?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам надеть тактильные повязки.
Дети надевают повязки.
Воспитатель: всем темно как в туннеле?
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры.
Игра «Отгадай фигуру»
(Дети на ощупь определяют геометрические фигуры. Называют их после того, как услышат своё имя. Снимают повязки и проверяют себя.)
Воспитатель: Егор, ты правильно определил фигуру. По каким признакам ты определил что это круг, и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: поезд наш прибывает на конечную станцию, но нам нужно подать сигнал, чтобы он остановился. Теперь на пульте надо нажать кнопки в обратном порядке от10 до 4.
(Дети нажимают и хором считают.)
Воспитатель: поезд остановился. Нам осталось только по тропинке дойти до замка Геометрии.
Физкультминутка По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём, К замку мы пешком пойдём.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: в замке Геометрии суета, шум. И в этот предпраздничный момент никто не заметил незваного гостя. А кто этот незваный гость попробуйте отгадать. Вы будете мне задавать вопросы, а я вам буду отвечать «да» или «нет».
Игра «Да -нет»
Воспитатель задумывает объект паук. Дети начинают задавать вопросы: это птица? Это животное? Это насекомое? Насекомое летает? Это муравей? Лапок много? Паутину плетёт?
Воспитатель: правильно это паук. Он притаился и хочет испортить праздник. Посмотрите паук сплёл огромную паутину у нас на пути. Чтобы преодолеть паутину, нужно идти только по фигурам четырёхугольной формы. Пошли.
Игра «Преодолей паутину»
Воспитатель: молодцы! А вот и замок Геометрии. И сама именинница.
(На экране появляется замок, затем прямая линия.)
Воспитатель: без конца, без края- Линия прямая, Хоть сто лет по ней иди Не найдёшь конца пути.
Прямо в сети паука попала именинница. Обрадовался паук, лапки свои потирает. Прямо по Линии ползёт. Хочет её начало найти. Полз, полз, устал, а начало у прямой линии не нашёл. Тогда решил паук конец её найти, пополз в обратную сторону. Как вы думаете, найдёт ли он конец прямой линии?
Ответы детей.
Воспитатель: подумал паук и решил отрезать кусочек линии. Щёлкнул своими лапками 2 раза и отрезал часть линии с одной и другой стороны. Только не знал паук законов Геометрии и очень удивился, когда перед ним вместо прямой линии вдруг появился отрезок. Отрезок похож на прямую линию, только его длина ограничена точками. У отрезка есть начало и есть конец. Храбрый юноша Отрезок сразу же бросился королеву Линию из паутины спасать. А паук, не долго думал, решил ещё раз линию разрезать, только не 2 раза щёлкнул лапками, а 1. Но как и в первый раз вместо прямой линии другой храбрец появился -луч. Луч тоже похож на прямую линию только с одной стороны, а с другой, как и отрезок ограничен точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Как только Луч паука увидел, сразу же грозно сказал: «Уходи, паук, да не порти нам праздник». Пришлось пауку из замка Геометрии быстро-быстро уползать, а Луч его ещё и подпихивал, приговаривая: «Ты наш замок покидай, больше к нам не приползай!» так его Луч до самых границ королевства и проводил ведь у Луча с одной стороны нет конца. Обрадовались обитатели замка, что всё хорошо закончилось и стали Линию поздравлять. Давайте и мы королеве Линии сделаем подарок. Нарисуем героев нашей сказки, а поможет нам в этом линейка.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки
Развернём наоборот
И похлопаем немножко.
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Нарисуйте линию, которую можно продолжить вправо и влево до бесконечности.
Она называется.
Ответы детей.
Линию, которая имеет начало и конец. Она называется.
Ответы детей.
Линию, которая имеет начало, но не имеет конца. Её называют.
Ответы детей.
(Дети выходят из-за стола.)
Воспитатель: а ещё на день рождения дарят цветы, давайте и мы с вами подарим нашей имениннице цветок. Но цветок не распустится пока вы не назовёте по порядку все дни недели.
Игра «Выложи цветок».
Воспитатель: здесь что -то написано давайте прочитаем.
Читают.
Воспитатель: Сегодня в замке Геометрии мы узнали много нового и интересного про его жителей.
С кем мы познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Веселье в замке Геометрии продолжается, но нам пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши и потопайте ногами, а кому не понравилось - ничего не делайте.