Гринь Анна Владимировна
Дидактическая игра «Математика в самих ладошках» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Гринь Анна Владимировна.
Воспитатель МБДОУ детский сад №8 «Журавушка»
г. Североморск
Методическая разработка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО для детей с 3 до 7 лет
Цель: формирование у детей счета и умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Формировать представления у дошкольников о направлениях – право и лево.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.
Публикация «Дидактическая игра „Математика в самих ладошках“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
• Расширять представление об окружающем мире.
• Закреплять знания порядковых числительных: 1ый -5ый
•Закрепление счета в пределах 10
•Сравнение чисел "больше-меньше"
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать координацию речи с движениями.
• Обогащать и уточнять словарный запас.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Дидактическая игра «Математика в самих ладошках»
«Посчитай на пальцах»
Вариант 1. «Порядковый и обратный счет»
Воспитатель предлогает пересчитать колько пальцев на наших ладошках. Кто – то из ребят считает пальцы на ладошках и загибает их по одному.
Воспитатель: С какой стороны ты начал считать? (Справа)
Воспитатель предлогает другому ребенку посчитать пальцы, начиная с другой стороны (слева).Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если мы хотим узнать сколько пальцев на руке, то не имея значения, откуда начинать счет.
Вариант 2. «Изучаем цифры»
Формировать у детей понятие о цифре. Дать понятие, что колличество любых предметов обозначается на письме определенным значком.
Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит», околличестве чего-то, воспитатель показывает цифру 3. И дети, загибая пальцы. Отсчитывают данное колличество на игре-руке.
Вариант 3 «Сложение»
Задание: «Решить пример» 1+4 дети на правой руке отсчитывают и показывают 4 пальца, а на левой 1. Вопрос. Как узнать, сколько их вместе? (Надо сосчитать) Складываем вместе и озвучиваем результат.
Вариант 4 «Вычитание»
Задание решить пример 4-3. Дети отсчитывают на руках 4 пальца, затем загибают 3 пальца. Сколько осталось? (Считаем 1).
Важно: Вычитание нужно учить вместе со сложением: дать представление, что при сложении стало больше, при вычитании меньше.