Приложение МААМ

«Мастерская мобильного автогородка» к педагогическому совету «Добро пожаловать в мобильный автогородок»

Светлана Водопьянова
«Мастерская мобильного автогородка» к педагогическому совету «Добро пожаловать в мобильный автогородок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, приобретению практического опыта в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес в вопросах изучения ПДД. Воспитывать осознанное поведение на улицах города.

Образовательные задачи: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города. Закрепить понятия «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», их назначение. Уточнить и закрепить представление о сигналах светофора. Формировать практические навыки ориентирования на проезжей части города, способность оценивать свои поступки и поступки других, выявляя причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Расширять представления детей об уличном движении в микрорайоне; о значимости светоотражающих элементов.

Публикация «„Мастерская мобильного автогородка“ к педагогическому совету „Добро пожаловать в мобильный автогородок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, способность самостоятельно организовывать дорожные ситуации и правильно их разрешать.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: пешеходный переход, регулировщик, инспектор ДПС, автослесарь, заправщик, тротуар, светофор.

Игрушки-персонажи: жилеты сотрудников ДПС, фартук и колпак продавца, куклы.

Предметы оперирования: коляски, жезл, машины, мотоцикл; инструменты и предметы для наполнения маркеров (СТО, АЗС, автомойки, ДПС, кафе).

Маркеры: напольный макет улицы, знаки «пешеходный переход», «техсервис», «питание», «осторожно, дети», «жилая зона», «автомойка», «АЗС», «ДПС». Макеты техстанции, АЗС, автомойки, ДПС, автошколы «АВСD»; бассейн с шариками.

Роли в игре:

водители автотранспорта (управляют транспортом на проезжей части);

инспекторы ДПС (смотрят за порядком на перекрёстке нашего района, останавливают нарушителей, выписывают штрафы;

оператор АЗС (заправляет транспортные средства);

автослесарь СТО (ремонтирует транспортные средства);

мойщик (моет машины на автомойке);

продавец (продаёт продукты питания, блюда на вынос);

мамы с колясками (пешеходы нашего района).

Предварительная работа с детьми: Экскурсия по району: наши улицы, правила для пешеходов, наблюдения за транспортом, сигнализация светофора, остановки пассажирского транспорта, труд оператора на АЗС, труд автослесаря на СТО, труд мойщика на автомойке. Беседы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора». Чтение, обсуждение: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Влиятельная палочка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор». Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица».

Организация и содержание деятельности:

1. Начало игры (организация, мотивация)

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами совершили увлекательную прогулку по улицам нашего района. Вспомним интересные моменты? (ответы детей).

На телевизоре демонстрируются фотографии экскурсии, дети актуализируют представления об увиденном в ходе экскурсии (улицы Мира и Ленина, остановки общественного транспорта, правила перехода пешеходов через дорогу, автотранспорт, работа светофоров, труд оператора на АЗС, труд автослесаря на СТО, труд мойщика на автомойке).

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что еще в нашем районе на улице Комсомольской работает Автошкола, в которой люди учатся вождению автотранспорта под руководством опытных инструкторов? (ответы детей).

Демонстрируется фото автошколы.

Воспитатель: У нас для вас есть одно интересное предложение – поиграть в игру «Автошкола в нашем районе», согласны? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на пустой напольный макет района и игровые материалы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в нашем распоряжении оборудования для игры. Как мы можем его использовать в игре? ( предполагаемые ответы детей: расставить дорожные знаки, оборудовать АЗС, автомойку, автошколу, кафе, игровую зону для пешеходов).

Дети, под руководством воспитателей оборудуют игровое пространство.

2. Сюжет, игровые действия.

Воспитатель: Отлично, нам осталось распределить роли и начать игру. Вы не против если я возьму на себя обязанности инспектора ДПС и буду следить за порядком на дорогах нашего района, а Елена Ивановна будет инструктором автошколы и будет следить за правильность вождения транспортом учеников автошколы? Какие еще роли нам нужны в игре?

Предполагаемые ответы:

ученики автошколы под руководством инструктора будут ездить по улицам города, соблюдая ПДД, чтобы получить водительские права;

оператор АЗС будет заправляет транспортные средства;

автослесарь СТО будет ремонтировать транспортные средства;

мойщик будет мыть машины на автомойке;

продавец будет продавать продукты питания и блюда на вынос;

мамы с колясками будут пешеходами в нашем районе.

Воспитатель (инспектор ДПС) : предлагаю также ввести еще одну роль – моего помощника-стажера ДПС. Не против?

Воспитатель: Как вы думаете, кому больше подойдут роли учеников автошколы, оператора АЗС, автослесаря СТО, мойщика на автомойке, девочкам или мальчикам? ( предполагаемые ответы: мальчикам). Распределим роли с помощью считалки?

Воспитатель: Отлично, девочки, осталось выбрать продавца и мам, которые будут гулять по району со своими детьми.

Инструктор автошколы : На часах девять утра, приглашаю водителей пройти к своим транспортным средствам. А остальным занять свои игровые места.

Инспектор ДПС и его стажер следят за порядком на дорогах района.

Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, отводят своих детей в детский сад, занимаются хозяйством, делают покупки в кафе.

Водители-ученики автошколы ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС, СТО, мойку, кафе.

Примерные ролевые действия детей:

Действие 1.

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович, у вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать на станцию техобслуживания. Водитель едет на СТО.

Автослесарь : Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Автомобиль неисправен, спустило колесо.

Автослесарь : Постараюсь вам помочь.

С помощью инструментов и приборов чинит машину.

Автослесарь : Колесо в порядке, но Вам нужно заправить бензин в бак, у вас его мало.

Водитель: Спасибо за работу.

Расплачивается, едет на автозаправочную станцию.

Действие 2

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правило дорожного движения.

Водитель: Извините, я его не увидел. Больше такого не повториться.

Инспектор ДПС: Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.

Водитель оплачивает штраф через мобильный банк.

Действие 3

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы не можете ехать дальше, ваши номера не читаются, они грязные. Машину нужно помыть.

Водитель: Извините, больше такого не повториться.

Инспектор ДПС: При повторении нарушения, я выпишу вам штраф.

Водитель: Я обязательно её помою.

Водитель подъезжает к мойке.

Водитель: Добрый день! Нужно помыть машину.

Мойщик: Добрый день! Хорошо, помою вашу машину.

Водитель оставляет машину на мойке, а сам отправляется в кафе.

Водитель: Добрый день!

Продавец: Здравствуйте, что желаете?

Водитель: Чай и пирожное, пожалуйста.

Продавец подносит водителю чай и пирожное. Водитель оплачивает свой заказ и отправляется к мойке.

Мойщик: Ваша машина чистая! Забирайте!

Водитель: Спасибо! (расплачивается и уезжает).

Действие 4

Мамы с колясками переходят дорогу по зебре на зелёный свет светофора, отводят своих детей в детский сад, совершают покупки в магазине, гуляют на площадках.

Действие 5

Водитель подъезжает к супермаркету. Паркует машину на парковке возле кафе. Заходит в кафе, совершает покупки для семейного пикника за городом. Берёт корзину, кладёт в неё продукты. Подходит к кассе, оплачивает картой свои покупки.

Завершение игры.

Инструктор: Автошкола закрывается, на часах 18.00.

Мамы забирают детей с игровой площадки, работники АЗС, СТО и автомойки убирают свои рабочие места, и готовятся к сдачи своей смены. Водители паркуют свои транспортные средства на парковке автошколы. Инструктор приглашает водителей-учеников, вручает водительские свидетельства.

Инспектор ДПС благодарит всех участников игры за соблюдение ПДД и слаженную работу. Раздаёт светоотражающие значки.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская мобильного автогородка» к педагогическому совету «Добро пожаловать в мобильный автогородок»
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерская мобильного автогородка» к педагогическому совету «Добро пожаловать в мобильный автогородок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Водопьянова (УИ 571287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД