Светлана Водопьянова
«Мастерская мобильного автогородка» к педагогическому совету «Добро пожаловать в мобильный автогородок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, приобретению практического опыта в соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес в вопросах изучения ПДД. Воспитывать осознанное поведение на улицах города.
Образовательные задачи: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города. Закрепить понятия «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», их назначение. Уточнить и закрепить представление о сигналах светофора. Формировать практические навыки ориентирования на проезжей части города, способность оценивать свои поступки и поступки других, выявляя причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Расширять представления детей об уличном движении в микрорайоне; о значимости светоотражающих элементов.
Публикация «„Мастерская мобильного автогородка“ к педагогическому совету „Добро пожаловать в мобильный автогородок“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, способность самостоятельно организовывать дорожные ситуации и правильно их разрешать.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: пешеходный переход, регулировщик, инспектор ДПС, автослесарь, заправщик, тротуар, светофор.
Игрушки-персонажи: жилеты сотрудников ДПС, фартук и колпак продавца, куклы.
Предметы оперирования: коляски, жезл, машины, мотоцикл; инструменты и предметы для наполнения маркеров (СТО, АЗС, автомойки, ДПС, кафе).
Маркеры: напольный макет улицы, знаки «пешеходный переход», «техсервис», «питание», «осторожно, дети», «жилая зона», «автомойка», «АЗС», «ДПС». Макеты техстанции, АЗС, автомойки, ДПС, автошколы «АВСD»; бассейн с шариками.
Роли в игре:
водители автотранспорта (управляют транспортом на проезжей части);
инспекторы ДПС (смотрят за порядком на перекрёстке нашего района, останавливают нарушителей, выписывают штрафы;
оператор АЗС (заправляет транспортные средства);
автослесарь СТО (ремонтирует транспортные средства);
мойщик (моет машины на автомойке);
продавец (продаёт продукты питания, блюда на вынос);
мамы с колясками (пешеходы нашего района).
Предварительная работа с детьми: Экскурсия по району: наши улицы, правила для пешеходов, наблюдения за транспортом, сигнализация светофора, остановки пассажирского транспорта, труд оператора на АЗС, труд автослесаря на СТО, труд мойщика на автомойке. Беседы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора». Чтение, обсуждение: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Влиятельная палочка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор». Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица».
Организация и содержание деятельности:
1. Начало игры (организация, мотивация)
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами совершили увлекательную прогулку по улицам нашего района. Вспомним интересные моменты? (ответы детей).
На телевизоре демонстрируются фотографии экскурсии, дети актуализируют представления об увиденном в ходе экскурсии (улицы Мира и Ленина, остановки общественного транспорта, правила перехода пешеходов через дорогу, автотранспорт, работа светофоров, труд оператора на АЗС, труд автослесаря на СТО, труд мойщика на автомойке).
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что еще в нашем районе на улице Комсомольской работает Автошкола, в которой люди учатся вождению автотранспорта под руководством опытных инструкторов? (ответы детей).
Демонстрируется фото автошколы.
Воспитатель: У нас для вас есть одно интересное предложение – поиграть в игру «Автошкола в нашем районе», согласны? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на пустой напольный макет района и игровые материалы.
Воспитатель: Посмотрите, сколько в нашем распоряжении оборудования для игры. Как мы можем его использовать в игре? ( предполагаемые ответы детей: расставить дорожные знаки, оборудовать АЗС, автомойку, автошколу, кафе, игровую зону для пешеходов).
Дети, под руководством воспитателей оборудуют игровое пространство.
2. Сюжет, игровые действия.
Воспитатель: Отлично, нам осталось распределить роли и начать игру. Вы не против если я возьму на себя обязанности инспектора ДПС и буду следить за порядком на дорогах нашего района, а Елена Ивановна будет инструктором автошколы и будет следить за правильность вождения транспортом учеников автошколы? Какие еще роли нам нужны в игре?
Предполагаемые ответы:
ученики автошколы под руководством инструктора будут ездить по улицам города, соблюдая ПДД, чтобы получить водительские права;
оператор АЗС будет заправляет транспортные средства;
автослесарь СТО будет ремонтировать транспортные средства;
мойщик будет мыть машины на автомойке;
продавец будет продавать продукты питания и блюда на вынос;
мамы с колясками будут пешеходами в нашем районе.
Воспитатель (инспектор ДПС) : предлагаю также ввести еще одну роль – моего помощника-стажера ДПС. Не против?
Воспитатель: Как вы думаете, кому больше подойдут роли учеников автошколы, оператора АЗС, автослесаря СТО, мойщика на автомойке, девочкам или мальчикам? ( предполагаемые ответы: мальчикам). Распределим роли с помощью считалки?
Воспитатель: Отлично, девочки, осталось выбрать продавца и мам, которые будут гулять по району со своими детьми.
Инструктор автошколы : На часах девять утра, приглашаю водителей пройти к своим транспортным средствам. А остальным занять свои игровые места.
Инспектор ДПС и его стажер следят за порядком на дорогах района.
Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, отводят своих детей в детский сад, занимаются хозяйством, делают покупки в кафе.
Водители-ученики автошколы ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС, СТО, мойку, кафе.
Примерные ролевые действия детей:
Действие 1.
Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович, у вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать на станцию техобслуживания. Водитель едет на СТО.
Автослесарь : Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Автомобиль неисправен, спустило колесо.
Автослесарь : Постараюсь вам помочь.
С помощью инструментов и приборов чинит машину.
Автослесарь : Колесо в порядке, но Вам нужно заправить бензин в бак, у вас его мало.
Водитель: Спасибо за работу.
Расплачивается, едет на автозаправочную станцию.
Действие 2
Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правило дорожного движения.
Водитель: Извините, я его не увидел. Больше такого не повториться.
Инспектор ДПС: Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.
Водитель оплачивает штраф через мобильный банк.
Действие 3
Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы не можете ехать дальше, ваши номера не читаются, они грязные. Машину нужно помыть.
Водитель: Извините, больше такого не повториться.
Инспектор ДПС: При повторении нарушения, я выпишу вам штраф.
Водитель: Я обязательно её помою.
Водитель подъезжает к мойке.
Водитель: Добрый день! Нужно помыть машину.
Мойщик: Добрый день! Хорошо, помою вашу машину.
Водитель оставляет машину на мойке, а сам отправляется в кафе.
Водитель: Добрый день!
Продавец: Здравствуйте, что желаете?
Водитель: Чай и пирожное, пожалуйста.
Продавец подносит водителю чай и пирожное. Водитель оплачивает свой заказ и отправляется к мойке.
Мойщик: Ваша машина чистая! Забирайте!
Водитель: Спасибо! (расплачивается и уезжает).
Действие 4
Мамы с колясками переходят дорогу по зебре на зелёный свет светофора, отводят своих детей в детский сад, совершают покупки в магазине, гуляют на площадках.
Действие 5
Водитель подъезжает к супермаркету. Паркует машину на парковке возле кафе. Заходит в кафе, совершает покупки для семейного пикника за городом. Берёт корзину, кладёт в неё продукты. Подходит к кассе, оплачивает картой свои покупки.
Завершение игры.
Инструктор: Автошкола закрывается, на часах 18.00.
Мамы забирают детей с игровой площадки, работники АЗС, СТО и автомойки убирают свои рабочие места, и готовятся к сдачи своей смены. Водители паркуют свои транспортные средства на парковке автошколы. Инструктор приглашает водителей-учеников, вручает водительские свидетельства.
Инспектор ДПС благодарит всех участников игры за соблюдение ПДД и слаженную работу. Раздаёт светоотражающие значки.