злата гусак
Проект «Мастерская Феи» ко Дню Матери
▼ Скачать +Заказ
цветы из гофрированной бумаги. Подарок ко Дню Матери
Информационная карта проекта.
Тема проекта «Мастерская Феи» цветы из гофрированной бумаги. Подарок ко дню Матери.
Цель проекта.
– научить детей создавать поделки из гофрированной бумаги. Цветы в технике гофротрубочек, подарок своими руками ко дню Матери.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с гофрированной бумагой и вызвать у них интерес к этому творчеству.
2. Сформировать навыки технического исполнения
Публикация «Проект „Мастерская Феи“ ко Дню Матери» размещена в разделах
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к творчеству
Автор проекта : Гусак Злата Сулеймановна
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы «Буратино», родители воспитанников, воспитатель группы «Буратино».
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (1-4 недели).
Срок реализации: 01 - 31 ноября 2014 года
Основные направления проекта – художественное творчество
Актуальность темы
В проекте Федерального государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа «Мастерская феи» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с гофрированной бумагой. Работу проекта буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с гофрированной бумагой, буду начинать с более простых поделок, то есть к концу проекта даётся более сложная работа, Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Методы и приемы, используемые в работе:
Методы, которые использовались, были выбраны, исходя из цели и задач, поставленных нами в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива.
- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.
- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации.
- Игровой метод
Практическая значимость
принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития;
- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (познавательная, развитие речи, театрализованная деятельность, игры, музыка);
- принцип доступности;
- принцип системности.
Продукт проектной деятельности
Гофрированная бумага, ножницы, нитки, клей пва, кисточки, салфетки,
Ожидаемый результат
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к изготовлению различных цветов из гофрированной бумаги, обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном воспитании дошкольника через продуктивную деятельность. Организация деятельности в рамках проекта «Мастерская феи» предполагала взаимодействие взрослых и детей, в котором объектом изучения выступала гофрированная бумага, Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение. Эта работа становится более интересной, если дети имеют возможность поработать не только в традиционных техниках, но так и в нетрадиционных техниках работы с гофрированной бумагой.
Научить творчески мыслить, изобрести что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Всем известно, что именно на занятиях по моделированию, конструированию развивается пространственное мышление, воображение. Занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т. д. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем гофрированная бумага, увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность,как самоценный объект окружающей среды, важный элемент в жизни дошкольника.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей
1 этап - Организационный Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. «Знакомство с гофрированной бумагой». Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Постановка проблемы: «цветы в подарок маме» изготавливают из гофрированной бумаги. Дополняют собственными.
2 этап – Практический Оказывают помощь детям в изготовлении поделок по просьбе детей, выполняют домашние задания, Организует работу через НОД с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, по теме проекта. Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки)
- Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей
Цветок «Лилия»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Самостоятельная художественная деятельность детей
Изготовление поделок. Цветы
3 этап – Обобщающий Помощь в оформление выставки. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. Выставка поделок. Цветы «тюльпаны,
Розы,Лилилии».