Анна Шкуркина
«Мастерская Деда Мороза». Образовательная практика «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза». Образовательная практика «Рисование».12.12.2022 - 16.12.2022г. 2 младшей гр.
Цель: Введение персонажа, привлечение внимания детей. Создать проблемную ситуацию и находить нестандартные подходы к ее решению. Учить искать пути решения проблемы. Уточнить представления детей о подготовке к предстоящему празднику.
Учить слушать вопрос, отвечать на вопрос, словом и предложением.
Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Образовательная практика „Рисование“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развитие двигательной активности. Развитие мелкой моторики рук. Учить создавать образ ёлочки с опорой на схему, методом накладывания. Продолжать учить рисовать красками разных цветов, ритмично располагать «огоньки». Развитие двигательной активности
Учить выполнять движения согласно с текстом.
Учить связно рассказывать о результате своей деятельности, презентуя продукт. Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания.
Материал для занятия: Игрушка медведя. Картинки о празднике. Елочки разных размеров. Кубики Никитина.
Заготовки ёлочек и кружки разного цвета. Макеты ёлок, краски, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
В гости к детям приходит Мишка, здоровается.
Я медведь. Меня зовут Топтыгин, живу в лесу, зимой в берлоги сплю.
Но узнал я от зверей, что зимой ребята празднуют Новый год.
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа) Но я ведь не знаю, что это за праздник? Расскажите мне ребята о нём.
Сбор детских предложений по решению проблемы. Сложить, нарисовать, выучить.
Планирование. Выбор инициатив для реализации
Новый год — это весёлый праздник.
Как мы готовимся к новому году?
Дети находят соответствующие картинки и прикрепляют на доску.
Д/и «Разложи ёлочки по размеру».
Вот это да! В моём лесу сколько ёлочек, а не одна не горит огоньками.
Посмотрите сколько ёлочек, но огоньков на них нет. На столе лежат макеты елок.
Нарисуем огоньки на ёлочке.
Расширение смыслового поля в рамках темы
Пальчиковая игра: «Ёлка».
Ёлка быстро получается.
Если пальчики сцепляются.
Сцепит замок.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Пальцы в стороны.
Пальчиковая игра: «Ёлка».
Ёлка быстро получается.
Если пальчики сцепляются.
Сцепит замок.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Пальцы в стороны.
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
Рисование.
1. «Огоньки на ёлочке» (рисование пальчиком).
2. «Огоньки гирлянда»(ватными палочками).
3. «Ёлочка для зверят».(Коллективная работа на обоях»).
Кульминация
Игра: «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У неё большие ветки вот такой ширины.
Есть на ветки даже шишки.
Показываем фонарики.
А внизу берлога мишки. Наклоняемся.
Зиму спит там косолапый,
И сосёт в берлоге лапу.
2. Выставка елочек.
Рефлексия
Вот и ёлочки зажглись разноцветными огоньками.
Как вы думаете, мишке понравятся огоньки на ёлочках?
Мы свою ёлочку зажжем и расскажем стихотворение, которое мы выучили.
Мишка благодарит детей, прощается и уходит