Ольга Анкина
Конспект мастер класса по песочным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по созданию песочных карт
н.
Детский сад- прекрасная пора и отличная возможность весело провести время в компании с детьми. Разнообразным играм и упражнениям с песком учу детей, особенно старших дошкольников. Это помогает им быть самостоятельными и активными.
Публикация «Конспект мастер класса по песочным картинкам» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, творчества. Самостоятельный ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепляемой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.
Цель мастер-класса : развивать самостоятельность детей, творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренировать мелкую моторику.
Задачи: развивать зрительно-моторную координацию, закрепить знания о сенсорных эталонах, регулировать мышечное напряжение, учить управлять разнообразием цветовой гаммы песка, развивать самостоятельность при проведении мастер-класса.
Материалы: чистый лист бумаги А4, палочки, цветной песок, картинки для песка с липким слоем.
Ход мастер-класса :
(Воспитатель знакомит детей с работой, дальше дети выполняют мастер-класс самостоятельно под присмотром воспитателя)
Воспитатель:
- Добрый день и добрый час! Приглашаю в мастер-класс!
Проходите, не стесняйтесь, вместе присоединяйтесь!
Научу я вас лепить, строить, из песка творить!
Будете с песком играть и картины создавать!
Я приглашаю вас за стол, здесь вас ждут картинки известных героев из мультфильмов.
- Хочу научить вас, работать с песком.
Песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!
Воспитатель рассказывается о том, что такое фреска - техника создания картин. Все участники мастер-класса усаживаются за стол, у каждого лежат трафареты рисунков, палочки и цветной песок в тюбиках.
Воспитатель поочерёдно рассказывает детям методику создания песочных картин :
1. Берем в руки палочку-помогалочку, и аккуратно отклеиваем контур рисунка.
2. Засыпать деталь рисунка цветным песком.
3. Стряхнуть лишний песок.
4. Отклеиваем следующую часть картинки.
5. Берем другой цвет песочка.
6. Все части картинки должны посыпаться разным цветом песка. Чтобы картинка стала ясной, выразительной и понятной.
Каждый ребенок доделывает свою картину из цветного песка.
Во время занятия дети делятся друг с другом, разными впечатлениями. Какие цвета лучше сочетаются. Рассказывают какой способ легче даётся высыпанию песка. Задают друг другу вопросы по созданию картинки. Весело, познавательно и дружно проводим время. Дети молодцы.
Воспитатель:
- Завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!
Это было всё для вас. До свиданья, в добрый час!
Таким образом, использование песочной терапии в работе с детьми позволяет развивать зрительные функции, мелкую моторику, коммуникативные навыки, а также «мануальный» интеллект (т. е. тактильное восприятие). Особо нуждаются в развитии мелкой моторики дети с нарушением зрения, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения. Поэтому я широко использую в своей практике занятия по песочной терапии.