Папки-передвижки

«Масленица». Календарно-тематическое планирование

Светлана Шевцова
«Масленица». Календарно-тематическое планирование

Тема недели «Масленица» (9.03-12.03.2021г.)

Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, желание продолжать данные традиции.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая Масленица»

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

9 марта 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.

Публикация «„Масленица“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах

Труд в природе: протирание растении влажной губкой. Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика. «Мы печем блины» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать цветы Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка- передвижка «Масленица»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Хоровод»

Программные задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большей части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Воспитывать чувство радости от созданного изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 59) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца.

Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Цель закреплять знания детей о птицах весной; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками, кеглями. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в метании мешочков равновесии Ситуативный разговор «Покормим птиц ранней весной»

Цель: формировать умение заботиться о птицах. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи, машинки) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок «на тему Масленицы». Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.

Конструирование «Русская печь» Цель: Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Х/б труд. «Наведем порядок у наших кукол» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в ориентировке в пространстве КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Организовать деятельность детей в центрах активности с куклами, резиновыми игрушками, машинками.

Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить играть дружно.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

10 марта 2021г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа на социально нравственную тему: «Хороший друг познаётся в беде» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь протяжно КГН (худ. слово) : повторение потешки «Мыло душистое, белое, мылкое» Предложить детям для рассматривания книги о «Празднике Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с праздникам. Консультация «Дети на дороге»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 22 «Измерение предметов» (продолжение)

Программные задачи: Развивать и активизировать словарь (далеко-близко). Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 55) Оборудование: мяч,картинка с изображением фоноря, полоска-мерка,ножницы.

2. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка

Прогулка Наблюдение за одеждой людей весной. Цель: с наступлением тепла взрослые и дети надели более легкие вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия весенней одежды.

П/И «Найди пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в равновесии Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в природе»

Цель: воспитывать любовь к природе. Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, лего, кубики).

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном Чтение индийской сказки в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Угадай по описанию» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать и воображение детей.

Д/И «Веселый счет». Цель: закрепить счет до 5.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски на тему: «Масленицы». Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Елочка» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги о «масленице» для рассматривания Цель: формировать представление детей о празднике.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

11 марта 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Как вызвать милицию» Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Комплекс утренней гимнастики №25.

Пальчиковая гимнастика «Мы печем, печем, блины» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И "Найди фигуру по форме"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о профессии мамы Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «Витамины для детей».

НОД 1. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

Программные задачи: Развивать умение детей определять слова со звуками л, ль. Формировать умение четко произносить звук л. Воспитывать интерес к русскому языку.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 63Оборудование: игрушка щенкаХод:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия

Прогулка Рассматривание растений и кустарников на участке весной. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, обручами, скакалками.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном К. Ступницкий «Масленица»

Цель: Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение «Масленица» Цель:познакомить детей с историей праздника, его обычаями.

Организовать с/р игру «Больница» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать цветы КГН: закреплять умение заправлять свою кровать. Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Организовать игры детей с выносным материалом (куклы, машинки).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

12 марта 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»

Цель: различать музыкальные инструменты по звуку.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением «праздника «Масленица» и как праздновали на Кубани этот праздник». Цель: познакомить детей с историческим прошлым праздника «Масленица» и как празднуют его на Кубани Инд. работа по развитию речи Цель: повторить стихи про маму КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:

«Назови цвет»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Декоративное рисование «Украшение платочка»

Программные задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

2. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

3. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

4. Воспитывать желание приобщаться народному творчеству.

(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 57)

Оборудование: краски, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков

2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей.

Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в метании мешочков Ситуативный разговор «Дружба» цель: продолжать учить дружить. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи).

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Чтение А. Митяев «Сказка о трёх пиратов».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весёлая масленица» Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями.

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Чей хвостик» Цель: закрепить знания детей о животных, у какого животного какой хвост, развивать внимание, логику. Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Предложить для рассматривания картинки на тему «Масленица».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Зайка серенький сидит».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

«Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Масленица». Календарно-тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД