МААМ-картинки

«Масленица». Календарно-тематическое планирование

Светлана Шевцова
«Масленица». Календарно-тематическое планирование

Тема недели «Масленица» (9.03-12.03.2021г.)

Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, желание продолжать данные традиции.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая Масленица»

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

9 марта 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.

Публикация «„Масленица“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах

Труд в природе: протирание растении влажной губкой. Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика. «Мы печем блины» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать цветы Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка- передвижка «Масленица»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Хоровод»

Программные задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большей части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Воспитывать чувство радости от созданного изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 59) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца.

Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Цель закреплять знания детей о птицах весной; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками, кеглями. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в метании мешочков равновесии Ситуативный разговор «Покормим птиц ранней весной»

Цель: формировать умение заботиться о птицах. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи, машинки) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок «на тему Масленицы». Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.

Конструирование «Русская печь» Цель: Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Х/б труд. «Наведем порядок у наших кукол» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в ориентировке в пространстве КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Организовать деятельность детей в центрах активности с куклами, резиновыми игрушками, машинками.

Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить играть дружно.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

10 марта 2021г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа на социально нравственную тему: «Хороший друг познаётся в беде» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь протяжно КГН (худ. слово) : повторение потешки «Мыло душистое, белое, мылкое» Предложить детям для рассматривания книги о «Празднике Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с праздникам. Консультация «Дети на дороге»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 22 «Измерение предметов» (продолжение)

Программные задачи: Развивать и активизировать словарь (далеко-близко). Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 55) Оборудование: мяч,картинка с изображением фоноря, полоска-мерка,ножницы.

2. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка

Прогулка Наблюдение за одеждой людей весной. Цель: с наступлением тепла взрослые и дети надели более легкие вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия весенней одежды.

П/И «Найди пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в равновесии Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в природе»

Цель: воспитывать любовь к природе. Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, лего, кубики).

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном Чтение индийской сказки в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Угадай по описанию» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать и воображение детей.

Д/И «Веселый счет». Цель: закрепить счет до 5.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски на тему: «Масленицы». Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Елочка» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги о «масленице» для рассматривания Цель: формировать представление детей о празднике.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

11 марта 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Как вызвать милицию» Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Комплекс утренней гимнастики №25.

Пальчиковая гимнастика «Мы печем, печем, блины» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И "Найди фигуру по форме"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о профессии мамы Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «Витамины для детей».

НОД 1. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

Программные задачи: Развивать умение детей определять слова со звуками л, ль. Формировать умение четко произносить звук л. Воспитывать интерес к русскому языку.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 63Оборудование: игрушка щенкаХод:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия

Прогулка Рассматривание растений и кустарников на участке весной. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, обручами, скакалками.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном К. Ступницкий «Масленица»

Цель: Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение «Масленица» Цель:познакомить детей с историей праздника, его обычаями.

Организовать с/р игру «Больница» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать цветы КГН: закреплять умение заправлять свою кровать. Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Организовать игры детей с выносным материалом (куклы, машинки).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

12 марта 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»

Цель: различать музыкальные инструменты по звуку.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением «праздника «Масленица» и как праздновали на Кубани этот праздник». Цель: познакомить детей с историческим прошлым праздника «Масленица» и как празднуют его на Кубани Инд. работа по развитию речи Цель: повторить стихи про маму КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:

«Назови цвет»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Декоративное рисование «Украшение платочка»

Программные задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

2. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

3. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

4. Воспитывать желание приобщаться народному творчеству.

(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 57)

Оборудование: краски, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков

2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей.

Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в метании мешочков Ситуативный разговор «Дружба» цель: продолжать учить дружить. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи).

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Чтение А. Митяев «Сказка о трёх пиратов».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весёлая масленица» Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями.

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Чей хвостик» Цель: закрепить знания детей о животных, у какого животного какой хвост, развивать внимание, логику. Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Предложить для рассматривания картинки на тему «Масленица».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Зайка серенький сидит».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

«Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД