Светлана Шевцова
«Масленица». Календарно-тематическое планирование
Тема недели «Масленица» (9.03-12.03.2021г.)
Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, желание продолжать данные традиции.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая Масленица»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
9 марта 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.
Публикация «„Масленица“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Труд в природе: протирание растении влажной губкой. Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.
Комплекс утренней гимнастики №25.
Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика. «Мы печем блины» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать цветы Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка- передвижка «Масленица»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Хоровод»
Программные задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большей части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Воспитывать чувство радости от созданного изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 59) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца.
Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Цель закреплять знания детей о птицах весной; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками, кеглями. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в метании мешочков равновесии Ситуативный разговор «Покормим птиц ранней весной»
Цель: формировать умение заботиться о птицах. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи, машинки) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок «на тему Масленицы». Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
Конструирование «Русская печь» Цель: Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию.
Учить строить печку из конструктора.
Х/б труд. «Наведем порядок у наших кукол» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в ориентировке в пространстве КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Организовать деятельность детей в центрах активности с куклами, резиновыми игрушками, машинками.
Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Тихо-громко».
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
10 марта 2021г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на социально нравственную тему: «Хороший друг познаётся в беде» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Комплекс утренней гимнастики №25.
Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь протяжно КГН (худ. слово) : повторение потешки «Мыло душистое, белое, мылкое» Предложить детям для рассматривания книги о «Празднике Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с праздникам. Консультация «Дети на дороге»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 22 «Измерение предметов» (продолжение)
Программные задачи: Развивать и активизировать словарь (далеко-близко). Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 55) Оборудование: мяч,картинка с изображением фоноря, полоска-мерка,ножницы.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка
Прогулка Наблюдение за одеждой людей весной. Цель: с наступлением тепла взрослые и дети надели более легкие вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия весенней одежды.
П/И «Найди пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в равновесии Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в природе»
Цель: воспитывать любовь к природе. Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, лего, кубики).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном Чтение индийской сказки в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Угадай по описанию» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать и воображение детей.
Д/И «Веселый счет». Цель: закрепить счет до 5.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски на тему: «Масленицы». Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Елочка» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги о «масленице» для рассматривания Цель: формировать представление детей о празднике.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
11 марта 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Как вызвать милицию» Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).
Комплекс утренней гимнастики №25.
Пальчиковая гимнастика «Мы печем, печем, блины» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И "Найди фигуру по форме"
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о профессии мамы Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «Витамины для детей».
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 75-77) Оборудование: мячи
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль
Программные задачи: Развивать умение детей определять слова со звуками л, ль. Формировать умение четко произносить звук л. Воспитывать интерес к русскому языку.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 63Оборудование: игрушка щенкаХод:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Рассматривание растений и кустарников на участке весной. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.
П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, обручами, скакалками.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном К. Ступницкий «Масленица»
Цель: Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Масленица» Цель:познакомить детей с историей праздника, его обычаями.
Организовать с/р игру «Больница» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать цветы КГН: закреплять умение заправлять свою кровать. Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Круг-кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Организовать игры детей с выносным материалом (куклы, машинки).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
12 марта 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Комплекс утренней гимнастики №25.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»
Цель: различать музыкальные инструменты по звуку.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением «праздника «Масленица» и как праздновали на Кубани этот праздник». Цель: познакомить детей с историческим прошлым праздника «Масленица» и как празднуют его на Кубани Инд. работа по развитию речи Цель: повторить стихи про маму КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«Назови цвет»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Декоративное рисование «Украшение платочка»
Программные задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).
2. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
3. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
4. Воспитывать желание приобщаться народному творчеству.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 57)
Оборудование: краски, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей.
Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в метании мешочков Ситуативный разговор «Дружба» цель: продолжать учить дружить. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Чтение А. Митяев «Сказка о трёх пиратов».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весёлая масленица» Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями.
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Чей хвостик» Цель: закрепить знания детей о животных, у какого животного какой хвост, развивать внимание, логику. Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Предложить для рассматривания картинки на тему «Масленица».
Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зайка серенький сидит».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.