Получи документы

Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу

Твердохлебова Елена
Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного города. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному городу, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.

Обобщать и систематизировать знания о родном городе.

Расширять детский кругозор.

Формировать представления о достопримечательностях города.

Знакомить детей с географическим расположением города.

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:

1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

2. Сбор сведений о месте посещения (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.

3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.

5. Презентацию. (просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)

6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Предлагаем родителям маршрут выходного дня и ресурсные карты к маршрутам, распечатываем памятки, предлагаем ознакомиться с ними.

«Маршрута выходного дня»

Уважаемые родители!

Предложенные Маршруты и ресурсные карты помогут вам организовать

совместную с ребенком прогулку, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, к окружающей природе, а также способствует формированию ценностей здорового образа жизни.

Маршрут выходного дня содержит карту маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. К маршруту прилагается  ресурсная карта, из которой вы можете узнать: какие можно провести наблюдения с ребенком, какие  познавательно-поисковые вопросы можете ему задать, какие загадать загадки, прочитать стихи, провести комплекс дыхательной гимнастики, обсудить традиции, приметы и поговорки, какие коллекции можно собрать и многое другое.

Техника реализации:

1.         Накануне сообщить о походе и изучить маршрут вместе с ребенком.

2.         Предложить ребенку собрать рюкзак (фотоаппарат, блокнот, карандаш, лупу, питьевую воду и др.)

По возвращению из похода распечатать фото, зарисовать то, что понравилось и запомнилось.

РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ „СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН “КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ“

ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать выносливость;

2. Формировать навыки пространственного ориентирования;

3. Расширять знания о фонтанах города

4. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

1. Принцип работы фонтана.

2. Вечерняя подсветка.

РЕСУРСЫ:

Фотоаппарат, блокнот, карандаш, пластиковая бутылка, крышка для бутылки со множеством отверстий; продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

2. Предложить собрать необходимые вещи.

3. По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки; предложить ребенку изобрести свой собственный фонтан и нарисовать его.

МАРШРУТ:

1. Дом.

2. Парк культуры и отдыха (обращаем внимание на красоту парка, чистоту, атракционы, зоны активного отдыха, при желании катаемся на атракционе, фотографируемся)

3. Парк Победы (объясняем, почему этот парк так назвали, стоим у вечного огня, рассматриваем памятник, объясняем, что за фамилии написаны на стенах, фото)

4. Библиотека (объясняем, что это дом, где живут книги, а люди ходят туда, чтобы их прочитать)

5. Фонтан „Кот Леополд и мыши“ (рассказываем об устройстве фонтана на примере бутылки с водой и „дырявой крышки“, предлагаем ребенку надовить на нее выясняем. Объясняем происхождение слова „“Фонтан- в переводе с латинского- источник, родник, для чего нужны фонтаны, отмечаем высоту струй; наблюдаем вечернюю подсветку, фотографируем)

7. Дом (рассматриваем фото, обобщаем и систематизируем знания о фонтанах).

Карта маршрута «Фонтан «Кот Леопольд и мыши»»

РЕСУРСНАЯ КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ “Прогулка по интересным местам нашего квартала».

ЦЕЛЬ: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать выносливость;

2. Формировать навыки пространственного ориентирования;

3. Расширять знания о ближайших культурных, социально значимых и спортивных объектах своего квартала

4. Воспитывать желание больше узнавать о своем городе, воспитывать чувство патриотизма, сопереживания солдатам, погибшим на войне, прививать простейшие навыки здорового образа жизни.

ОТКРЫТИЯ РЕБЕНКА:

1. Много интересных зданий и других объектов рядом с домом

2. Узнали, что такое церковь

3. Памятник солдату, можно приносить цветы, он сооружен в благодарность за их подвиг

4. Есть спортивный стадион, на котором можно интересно и с пользой для здоровья провести время

РЕСУРСЫ:

Фотоаппарат, блокнот, карандаш продукты для перекуса, питьевая вода, полотенце.

ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Накануне познакомить ребенка с картой маршрута.

2. Предложить собрать необходимые вещи.

3. По возвращении заполнить альбом наблюдений, сделать зарисовки.

МАРШРУТ:

1. Дом.

2. Школа № 3 (рассмотреть здание школы, объяснить ребенку, что когда он подрастет, пойдет учится в эту школу, сфотографироваться)

3. Саввинская церковь (объяснить детям назначение этого здания, рассказать, что в этот дом приходят люди, которые верят в Бога, по желанию сделать фото)

4. Памятник неизвестному солдату, погибшему в ВОВ (рассказать ребенку, что была очень страшная война, на этой войне погибло очень много солдат, но они не просто погибли, а защитили наш город и нашу страну от врага, в благодарность за это здесь поставили памятник погибшему солдату, люди приносят цветы, фотографируемся)

5. Парк (обратить внимание детей на многообразие растений, произрастающих в парке, на свежий воздух на красоту природы, отдыхаем. фотографируемся)

6. Спортивный стадион (рассказать ребенку, что это поле для спортивных игр, часто здесь учатся играть в футбол, если идет тренировка понаблюдать с детьми за игроками, потом самим поиграть в футбол или предложить детям поиграть в городке для игр)

7. Дом (рассматриваем фото, обобщаем и систематизируем знания о увиденном).

Карта маршрута «Прогулка по интересным местам нашего квартала»

Заключение

Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному городу» (включая файлы) размещена пользователем Твердохлебова Елена (УИ 3527759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД