Галина Руднева
Конспект занятия в средней группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЯСЛИ - САД № 210 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
по познавательной деятельности для детей в средней группе
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Подготовила:
воспитатель средней группы
Г. М. Руднева
г. Донецк - 2022г.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
Конспект по познавательно деятельности в средней группе подготовила воспитатель 9 р., Руднева Г. М.
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
1. Образовательные:
продолжать знакомить детей с литературно-художественными произведениями, прививать любовь и интерес к ним;
учить составлять рассказы о своих мам (называть их имена, и отчества, описывать внешность, трудолюбие, называть профессию);
развивать управляемость воображения в составлении «портрета» робота -помощника дидактической игре «Чудесные вещи».
2. Развитие:
развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас детей, активизировать употребления прилагательных и глаголов.
3. Воспитательные:
развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать
воспитывать любовь, уважение и заботу к матери, и другим членам своей семьи.
Материал к занятию
- письмо и видео от «Незнайки»;
- слайды по сказке В. А. Сухомлинского «Самая родная мама»;
- аудиозапись к игре «Мамины помощники» и предметные картинки, мыло, нож т. д. ;
- камера;
- конверт для рисунков;
- цветные карандаши и аудиозапись для фона.
Предварительная работа
- чтение рассказов и сказок по теме;
- придумывания фантастических маши для помощи человеку;
- рисование вместе с детьми разных машин-помощников, д-игры по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и видео от нашего друга Незнайки, он нам прислал сказку и песню о маме (Слайд сказка). Давайте прочитаем письмо и посмотрим сказку, что же он нам хочет сообщить.
(Чтение письма от Незнайки)
Здравствуйте, ребята. Это я Незнайка. Я вчера прочитали сказку, и не понял ребята, почему же Сова для Совёнка виделась самой красивой?
Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли понять сказку. У мам столько работ. Я маме своей помогаю на кухне, особенно, когда мама пикёт торт.
А чем бы её порадовать, не знаю? Помогите мне ребята. Я жду вашей подсказки.
(Показ слайдов)
Сухомлинский Василий Александрович.
Самая родная мама
Выпал утром Совенок из гнезда и ползает по лесу.
Уполз далеко, не может найти родного гнезда.
Увидели птицы птенца — некрасивого, с большой головой, Ушастого, большеглазого, желторотого.
Увидели и спрашивают удивленно:
— Кто это такой, откуда ты взялся?
— Я Совенок,— отвечает птенец. — Я выпал из гнезда, не умею летать и днем очень плохо вижу. Я ищу маму.
— Кто же твоя мама?— спрашивает Соловей.
— Моя мама — Сова, — гордо отвечает Совенок.
— Какая же она? — спрашивает Дятел.
— Моя мама самая красивая.
— Расскажи, какая же она, — спрашивает Дрозд.
— У нее голова, уши и глаза такие, как у меня, — отвечает с гордостью Совенок.
— Ха-ха-ха! — рассмеялись Соловей, Дятел и Дрозд. — Да ты же урод. Значит и мать у тебя такой же урод.
— Неправда! — закричал Совенок. — Мама у меня самая красивая.
Услышала его крик Сова, прилетела потихоньку, взяла Совенка за лапку и повела к родному гнезду.
Совенок внимательно посмотрел на свою маму: она была самая красивая.
Воспитатель. Ребята, Незнайка прочитал сказку, и не понял, почему же Сова для Совёнка виделась самой красивой? Давайте мы с вами ваши ответы запишем на камеру и отошлём ему.
Дети. (Примерный ответ детей). Потому что она была его мамой. У малыша животного и птицы мамы самые красивые.
Воспитатель. Как же отреагировал Совёнок на то, что другие птицы посмеялись над его мамой? (Обиделся, нахмурился или накричал на птиц). Или был хорошим сыном, по вашему мнению?
Дети. (Примерный ответ детей) Совёнок был хорошим сыном, потому что очень любил сваю маму.
Воспитатель. Правильно, дети. У всех мамы разные, и у каждого она одна единственная мама. Какая? Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама?
Дидактическая игра «Моя мама какая?» (Если ребята затрудняются подбирать слова-признаки, прилагательные, воспитатель помогает)
Дети. Милая, умная, любимая, добрая, родная, красивая, нежная, ненаглядная, интересная, очаровательная, внимательная, замечательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, строгая.
Воспитатель. Молодцы! Хорошие вы словами охарактеризовали свою маму.
Дидактическая игра «Такие разные мамы» (Дети с помощью воспитателя образуют от названых фраз прилагательные).
Мама с серыми глазами - сероглазая мама. Мама с черными бровями -чернобровая мама. Мама с белыми волосами – блондинка мама. Мама с розовыми щечками - розовощёкая мама. Мама со светлым лицом - светлолицая мама. Мама с темными волосами - темноволосая мама (Воспитатель предлагает рассказ - опись про маму)
Ориентированный вариант рассказа.
Маю маму зовут София Селифонова. Она не высокая, полненькая. У мамы черные брови, тёмные волосы, песочного цвета глаза. У моей мамы очень красивая улыбка и весёлый и звонкий смех. По дому мама справляется очень быстро; и печенья сделает, и котлеты жарит, и уберёт квартиру и цветами её украсит, и успеет пошить мне новое красивое платье. Моя мама по профессии сторож, охраняет здания. Она храбрая.
Воспитатель. Дети, про кого я рассказала?
Дети. (Примерный ответ детей) Про маму.
Воспитатель. Правильно, кто запомнил, как я рассказывала про маму?
(Воспитатель напоминает детям приблизительный план рассказа.)
Сначала я назвала мамино имя та по отчеству, потом описала её внешний вид - свет волос, глаз, бровей лица. Потом я вам рассказала, как мама справляется с домашними делами. Потом рассказала, где мама работает, назвала её профессию.
(Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать аналогично, рассказать про своих мам. Слушают рассказ 4-5 детей)
Воспитатель. Незнайка пишет, что у мам очень много забот, а чем бы её порадовать?
Дети. Мамы любят, чтобы им помогали дома.
Динамическая пауза «Мамины помощники» (под ритмическую музыку)
Воспитатель. В доме есть для вас друзья – помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажу.
(Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения: стирают бельё, подметают кухню, пылесосят ковёр, чистят картошку. Незнайка выполняет движения вместе с детьми.)
Игра «Чудесные вещи».
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, Незнайка - хороший помощник для своей мамы? А что он любишь делать?
Дети. (Примерный ответ детей) Любит помогать маме на кухне, особенно, когда мама пикет торт.
Воспитатель. Да, варить вкусный обед приятно. А вот мыть посуду, выносить мусор, чистить овощи и фрукты-не очень. Давайте придумаем машину домашнего помощника для мам Незнайки и наших мам, сокращённо МДП. Какой он будет? Узнать нам поможет игра «Чудесные вещи»
С помощью игры дети составляют «портрет» робота-помощника.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, а дети отвечают.
• Из чего он будет сделан?
• Как он будет двигаться по квартире?
• Какие звуки он будет издавать при общении?
• Чем хорош такой робот? Чем он плох?
• Какие чудесные услуги МДП сможет оказывать маме?
Дети. (Примерный ответ детей). Затачивать ножи так, чтобы не порезаться.
Кожуру от фруктов будет перерабатывать в полезные «Фруктовые конфеты» и т. д.
Задание. «Нарисуем робота МДП (маминого домашнего помощника) таким, каким мы его видим в своих мечтах». Все рисунки отошлем Незнайке, у Незнайки есть друг Самоделкин, он и поможет, смастерить такую машину, робота-помощника.
Дети, фантазируют, и рисунки складывают в конверт вместе камерой записи ответов детей.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?