елена гаврюхина
«Мамина профессия». Конспект НОД к Дню 8 марта с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: «Женские профессии»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по теме «Профессии», праздник 8 Марта, продолжать формирование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Темочки:
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно участвовать в общественных мероприятиях, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Ход занятия:
I. Орг. Момент
Дети стоят возле своих стульчиков. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сейчас свое место за столом сможет занять тот, кто назовет любую профессию. (Дети называют профессии и садятся на стульчики). Молодцы, сколько разных профессий вы назвали.
К какому международному празднику мы готовимся в детском саду? (8 Марта). Как по-другому мы называем этот день?. Что принято делать в этот праздник? (Ответы детей).
II. Объявление темы
Может, кто-то уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Варианты ответов детей).
Конечно, я хочу поговорить с вами не просто о профессиях, а о женских профессиях.
III. Основная часть.
1. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Мамина профессия» (Просмотр)
2. Беседа по вопросам:
- О каких профессия шла речь в презентации? (Ответы детей).
- Как вы считаете, какую профессию можно назвать главной? (Ответы детей).
- Можно ли удачно сочетать в себе несколько профессий? (Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Ход игры: детям предлагается выбрать инструменты и предметы из всех на общем столике для следующих людей профессий : учитель, продавец, парикмахер, швея кто быстрее, разложить их на столике с нужной картинкой. Проверка правильности выполнения.
Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
4. Составление рассказа о своей маме по плану 2-3 человека.
- Как зовут маму? (Ответы детей).
- Кем она работает? (Ответы детей).
- Что для работы ей нужно? (Ответы детей).
- Чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей).
IV. Итог
О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Какие трудности встретились? (Ответы детей).