Татьяна Стародуб
«Мама тоже маленькой была!» Конспект образовательной деятельности к Дню матери для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Мама тоже маленькой была!»
для детей средней группы «Ромашка»
(4 – 5 лет)
Воспитатель:
Стародуб Татьяна Анатольевна
2024 год.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Публикация «„Мама тоже маленькой была!“ Конспект образовательной деятельности к Дню матери для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Познакомить детей с праздником «День Матери»;
- Дать детям понятие, что женщина - мать - это солнечный луч в доме каждого, что она труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме,
стремление ей помогать в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
- Развивать и активизировать словарь;
Предварительная работа: беседы с детьми о маме, чтение художественных произведений о маме; рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отвечайте на каждый мой вопрос.
- Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
- Кто сказал: “Вставать пора“? Мамочка.
- Кашу кто успел сварить? Мамочка.
- Чаю - в чашечку налить? Мамочка.
- Кто косички мне заплёл? Мамочка.
- Целый дом один подмёл? Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
- Кто меня поцеловал? Мамочка.
- Кто ребячий любит смех? Мамочка.
- Кто на свете лучше всех? Мамочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же это наши мамочки!
- А вы знаете, ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – День Матери.
День матери — международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая. Для нашей страны это сравнительно молодой праздник. В России праздник День матери учреждён в 1998 году по предложению Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. И далее в соответствии с Указом Президента День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Впервые же праздник День матери (и именно под таким названием) был проведен 15 октября 1988 года в школе № 228 г. Баку, его автор — Эльмира Джавадовна Гусейнова, учитель русского языка и литературы.
На Дне матери было принято обращение ко всем школьникам с призывом сделать праздник ежегодным. Текст этого обращения опубликовали многие газеты, о празднике написала газета «Советская Россия» (13 ноября 1988 года, журнал «Школа и производство» (№ 3 от 1989 г.). Сценарий праздника, высланный Эльмирой Гусейновой, был опубликован в журнале «Воспитание школьников» (№ 5, 6 от 1992 г.). Начиная с 1988 года, Эльмира Гусейнова ежегодно проводила праздник День матери в Баку, а затем в Ставрополе. Добрая традиция была подхвачена многими образовательными учреждениями страны, постепенно праздник стал всенародным.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете ваши мамы всегда были взрослыми?
А какими они были? (ответы детей).
- Послушайте стихотворение:
Неужели мама маленькой была?
И не доставала даже до стола?
Делала уроки, эскимо любила
В праздник новогодний хоровод водила
Бантики носила, заплетала косы,
Взрослым задавала глупые вопросы.
Куклам платье шила, темноты боялась,
И даже в магазине иногда терялась.
На скакалке прыгала, лопала сгущенку,
Неужели, мамочка, ты была девчонкой?
Игра «Мамочка - девочка».
Воспитатель: Ребята, дома вы вместе мамами рассматривали семейный альбом и выбирали фотографии, чтобы принести их для нашего фотоколлажа. Вот сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны, вам нужно будет угадать где ваша мама.
(дети с удовольствием рассматривают фотоколлаж и находят свою мамочку).
Игра «Какая моя мамочка».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет какая у него мама (красивая, добрая, ласковая, заботливая, умная и так далее)
Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?
ЗАГАДКИ:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем необычными виртуальными парикмахерами и визажистами. Кто знает что это за профессия ВИЗАЖИСТ? (ответы детей, при необходимости пояснить) Создадим модный образ наших мам, то есть посетим виртуальный «Салон красоты». Готовы? Вам нужно выбрать из предложенных картинок ту, которая больше всего похожа на вашу маму и дополнить образ – покраска волос, макияж и так далее, на ваше усмотрение.
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о том, что делает мама, как она заботится о вас.
Игра «Подскажи словечко» (Учить подбирать слова, обозначающие действие)
- Мама квартиру (что делает) …убирает.
- Мама обед (что делает) … готовит.
- Мама бельё (что делает) … стирает.
- Мама пыль (что делает?) … вытирает.
- Мама пол (что делает) … моет.
- Мама цветы (что делает) … сажает, поливает.
- Мама продукты (что делает) … покупает.
- Мама посуду (что делает7) … моет.
- Мама книгу (что делает) … читает.
Воспитатель: Да, ребята, мама - труженица, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?
- Как вы помогаете им? (Ответы детей
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах).
- А какие наши мамы (Ответы детей).
- А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!
- Ребята, и не забудьте подарить открытки своим любимым мамочкам, которые мы свами приготовили.