Дюдина Марина
Сценарий развлечения «Мама, папа, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дюдина М. С.
«Мама, папа, я - спортивная семья»
Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
Публикация «Сценарий развлечения „Мама, папа, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Форма проведения: развлечение
Методические приё мы: Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы, объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Подготовительный этап:
1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
3. Слушание и исполнение песен о семье.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, мяч среднего размера, воротца, мячи малые, палочки, кубики, дуги, обручи, кегли, палки, бадминтонные ракетки, надувных шарика, мел, скамейки, флажки, костюм пингвина, ложки.
Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я» : на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.
Ход проведения развлечения:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». И праздник у нас совместный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:
Ребенок 1
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и любить.
Ребенок 2
Семья моя - мое богатство :
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Ребенок 3
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Ребенок 4
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.
(Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство»).
Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.
Все садятся на свои места.
Воспитатель: Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть : жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Давайте поближе познакомимся с нашими командами (представление семей).
Воспитатель: А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.
(Папы–делают шаг вперед). Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.
Воспитатель: А теперь, наши замечательные мамы.
(Мамы–делают шаг вперед). Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.
Воспитатель: И, наконец, самые маленькие участники соревнований - наши дети! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Сегодня на ваших глазах пройдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Воспитатель: Давай те подбодрим наши команды. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: …. Мы представляем наше жюри.
- И в зале присутствуют болельщики! Итак, пока команды готовятся к самому первому конкурсу «Мы и спорт», я познакомлю вас с правилами судейства. Общий результат подводится по сумме итогов каждого конкурса. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. При равенстве сумм мы проводим ещё один конкурс.
– Выходим дружно мы на старт.
В пути, чтоб не было преград
Начнем мы лучше со знакомства
Наш конкурс «Дружим мы со спортом»
– Закончился конкурс приветствий команд.
– Какие все разные оказались команды.
– Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц, депрессии.
Звучит музыка. Участники соревнования проводят разминку.
Воспитатель: Команды, на старт!
Гонка обручей
Участвуют все члены команды. Каждый участник по очереди надевает обруч на себя, перешагивает и передает его другому. Последним в команде стоит папа. Он надевает все обручи, переступает и сбрасывает все обручи на пол, затем собирает и поднимает обручи вверх. Выигрывает команда, у которой папа быстрее всех поднимает обручи.
Ребенок.
Шарик воздушный, веселый и нужный.
В своем многоцветье неотразим.
Кто быстрее пробежит с шарами
По сигналу каждый участник команды бежит от линии старта до финиша (20 см) с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и не уронившая шары.
Кто быстрее принесет флажок
Команды стоят парами у линии старта — ребенок и папа или мама.
По команде пары бегут 10 метров, проползают через «воротца», перепрыгивают через скамейки, берут из обруча флажок, возвращаются и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
Кто больше соберет кеглей с завязанными глазами
По сигналу каждый участник начинает собирать кегли, разбросанные на полу. По сигналу «стоп» игра останавливается. Выигрывает команда, собравшая больше кеглей.
Ребенок (в форме пингвина).
Я недавно из яйца, и похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин, догадайтесь? Я…. (Пингвин)
Пингвин с мячом
В игре участвуют мамы и папы.
Зажав мяч, между коленями и передвигаясь прыжками, нужно допрыгать до линии финиша (10 м). Побеждает команда, которая первая завершит игру. [3, с. 22]
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
Воспитатель: Порезвились, поиграли, вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья, проявите-ка внимание!
Конкурс загадок.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за.. . (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра. (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их. (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед).
Жюри подводит итоги.
Футболист.
Первым бежит ребёнок с мячом в руках между кеглей и также обратно, передав мяч маме. Мама ведёт мяч ногой между кеглей до ориентира, берёт мяч в руки и, возвращаясь, бегом передаёт мяч папе. Папа ведёт мяч ногами туда и обратно между кеглей.
Построй башню.
По сигналу первый участник, держа кубик в руках, добегает до ориентира и кладёт кубик, возвращается, передаёт эстафету следующему. По окончании эстафеты должна быть построена башня.
Бег с ложкой
Первый участник бежит с ложкой до ёмкости, черпает шарик и бегом возвращается обратно. Выложив шарик в ведёрко, передаёт ложку следующему.
Воспитатель: Ну, а пока жюри совещается, а команды немного передохнут и наберутся сил, мы посмотрим видеоролик «Семейный портрет».
Полоса препятствий
По сигналу каждый участник пролезает в обруч, перепрыгивает препятствие, проползает под дугой, оббегает кеглю и также возвращается обратно, передав эстафету ладошкой.
Воспитатель: А теперь посмотрим с вами, кто быстрее справится с шарами.
Перенеси шарик
Первый папа с палкой в руке и ударами по шарику идёт до ориентира, обратно бегом с шариком в руках. Мама с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик. Его нужно донести до флажка, обратно вернуться бегом и передать ребёнку. Ребёнок ладошкой доводит шарик до флажка. Обратно бегом с шариком в руках.
Воспитатель:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, дружной и кто из членов команд стал самым быстрым и спортивным.
(Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты, медали и призы.)
Воспитатель:
Итак, наш праздник завершен
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Скажем Спасибо гостям.
Спортсменам – новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ребенок
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ребенок
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Используемая литература:
1. Белоножкина О. В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М. :-2007.
2. Видякин В. М. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. М. :-2008.
3. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» № 5, 2010.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Праздник в школе «Веселые старты» 2018.