МААМ-картинки

Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»

альфия васильева
Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конспекта НОД

по теме

«Люблю тебя, моя Россия

Подготовительная,старшая группы

Васильева Альфия Чингисовна

С. Каменно-Ангарск

Содержание:

1. Введение …. ….3

2. Методическая разработка ….3

3. Конспект НОД ….6

4. Заключение ….…11

5. Список литературы ….….….12

6. Приложение 1 «Презентация» …13

7. Приложение 2 «Пословицы и поговорки о Родине»…24

Публикация «Конспект НОД „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

8. Приложение 3 «Описание танца «Хоровод»…. ….25

9. Приложение 4 «Старославянские орнаменты»…. …. 27

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. За последние годы в нашей стране произошли большие изменения. Это касается и нравственных ценностей и отношения к событиям нашей истории. Отношение к Родине у людей часто бывает откровенно негативным. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Именно поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Определенный результат могут принести и обновление содержания образования, и появление множества инновационных программ. Но, сформированность интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» возможна только в случае планомерной, систематичной и взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, а также путем вовлечения родителей в процесс культурологического развития воспитанников через различные формы взаимодействия. Задача педагогов — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Творческая интерпретация этих впечатлений и знаний позволит педагогам наиболее полно реализовать задачу воспитания будущего гражданина своей страны.

Методическая разработка «Люблю тебя, моя Россия

В последнее время данной проблеме уделяется большое внимание. Разработаны методические пособия по воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Данная методическая разработка предназначена для проведения обобщающего педагогического мероприятия с детьми 6 – 7 лет,по теме «Большая и «малая Родина».

Цель методической разработки: раскрытие опыта проведения педагогических мероприятий по образовательной области «Социально-коммуникатическое развитие».

Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему).

Задачи:

Образовательные:

- расширять, систематизировать и закреплять знания о Родине, России, продолжать формировать целостную картину мира;

- формировать первоначальные представления о государстве (президент, правительство, его символах (флаг, герб, гимн);

- закреплять и расширять представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

- расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе,

Развивающие:

- учить детей составлять распространенные предложения, совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову;

- закрепить знания о древнеславянских символах, развивать художественный вкус при выборе и составлении узора.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию, музыку, танец, игру;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Обогащение и активизация словаря: Родина, Русь, Россия, традиция, герб, гимн, флаг, скипетр, держава, карта,, географическое положение, народ, любить, ценить, уважать, символика, хоровод.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативно-личностное развитие:

Развивать коммуникативную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Активизировать словарь. Совершенствовать речь как свойство общения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать осознанное отношение к правилам безопасного поведения, правилам работы с оборудованием и материалами.

Познавательно - речевое развитие: Развивать и активизировать познавательно-исследовательскую, умственную деятельность детей, развивать логическое мышление.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать декоративное творчество детей, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать художественный вкус, мелкую моторику. Развивать танцевально-игровое творчество детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на музыкальный и художественный образ.

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, обогащению двигательного опыта, умению ориентироваться в пространстве.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание физической карты России,; беседа; художественное слово; загадка; танец; пояснения; поощрение; самостоятельная деятельность детей; вхождение в образ; игра.

Оборудование и материалы: музыка МП-3, диск с русской народной музыкой, мультимедийная установка.

Демонстрационный: физическая карта России,, русский костюм для девочки, схемы старославянских узоров, презентация.

Раздаточный: куклы в русских костюмах для раскрашивания, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

беседы о России, русском народе, Сибири и сибиряках, селе Каменно-Ангарск.

рассматривание иллюстраций, книг, атласов;

чтение произведений русских писателей о Родине;

составление описательных рассказов «Село, в котором я живу».

разучивание песен, стихов, танцевальных движений, пословиц и поговорок о России;

изготовление из теста кукольных фигурок и их покраска;

знакомство с древнеславянскими узорами;

изготовление макета, «Мое село».

Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия

1. Организационный момент.

Ребята, а вы не видели кукол, которых мы с вами сделали и собирались украсить сегодня? входит кто-то сегодня ваше занятие отменяется. Почему отменяется? Ваших кукол забрал безродный страшила и сказал, что вы все равно не знаете как их правильно украшать, Ребята, а что значит безродный? Ответы детей)Нет родины… странно, а разве так бывает? Может страшила просто забыл где находится его родина? А давайте отправимся в путешествие по нашей родине. может он услышит и узнает ее. если он знает как расписывать наших кукол, то он вероятно русский

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята а что означает слово «Родина»? (Родина – это место на земле, где родился.)

Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем? А вы можете показать ее на карте?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем Яша

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Верно. А столица нашей Родины как называется? Конечно, Москва. Покажите на карте.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте (Ответы детей).

Родина любимая, что матушка родимая.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.

4. Родина - мать, умей за неё постоять.

- А как вы понимаете вот такую пословицу: «Жить – Родине служить»? (Ответы детей).

- Правильно, каждый гражданин своей страны должен любить свою Родину, беречь, защищать и приносить ей пользу

А как называется край, в котором мы живем? Правильно, Сибирь. А людей, живущих в Сибири, зовут сибиряками.

Сибирь – это часть России, нашей большой Родины. А как называется наша область?

_Ребята,посмотрите на полу лежат какие-то картинки,видно страшила очень торопился и выронил их. Давайте посмотрим (фото К-Ангарска)

Вы узнали, что изображено на фотографии?

А почему наше село так называется? Кто-нибудь может назвать мне свой адрес? (ответы детей).

(Приложение1. Презентация 1 – 14 слайды).

- Ребята, а чем наша страна отличается от других стран? ( Ответы детей: символикой: гербом, флагом, гимном; культурой, традициями, деньгами).

- Правильно. У России есть свое лицо. Лицо России – в государственной символике.

Просмотр презентации 15 -28 cлайды.

Ребята, а что тут на столе лежит? Дети отвечают. странно для чего тут эти полоски, красная белая и синяя.? и клей. что вы об этом думаете?

(дети говорят, что из них можно сделать флаг)

А что можете рассказать о флаге России, главном символе страны.

Сколько цветов нарисовано на российском флаге?

Что означают цвета на флаге?

Белый цвет березка

Синий неба цвет

Красная полоска –солнечный рассвет Сережа

( 17-ый слайд: Герб)

Ребята, Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте.

У каждой страны есть свой государственный герб. Какой из представленных принадлежит России?

- Герб, также как и флаг, - главный отличительный знак страны. Что мы видим на красном поле?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, Юля

Он – России дух свободный.

Над головами орла 3 короны,

Что он держит лапах? знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Запомните, как выглядит государственный герб России.

А сейчас загадка

( 18-ый слайд: Гимн)

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

гимн это (главная песня страны,

Кто написал музыку к нему?

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков.

О чем поется в песне?

В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

А где звучит гимн?

Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Его принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы.

Давайте встанем и послушаем один куплет гимна России. ( 18-ый слайд: Гимн)

(19 – 28 слайды).

На фотографиях вы видите разных людей. Может вы кого-то узнали?

Да,правильно,это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

В каком городе находится правительство страны и работает президент Владимир Владимирович Путин (В Москве).

Столица России? (Москва). Москва – самый большой и очень красивый город России. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. Что можно увидеть в Кремле? (дети показывают на слайде и называют достопримечательности) В Кремле можно увидеть много чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол – колокол-великан, огромных размеров пушку – Царь-пушку. По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

На гуляниях люди играли в игры. а может и нам поиграть? Какую старинную русскую игру вы знаете?

«Веревочка»

Реьята а помните кАкие красивые строки написал поэт А. Прокофьев о России?- (Совместное чтение стихотворения А. Прокофьева)

В:- Где же ты, Россия, начиналась? Д: - На лугу и в поле за страдой.

В: - Чем же ты, Россия, умывалась? Д: - Родниковой чистою водой.

В: - Чем же ты, Россия, красовалась? Д: - Что цвело, брала себе в полон.

В: - От какого горя отбивалась? Д: - От того, что шло со всех сторон.

В: - Где же ты, Россия, расселилась? Д: - На холмах зеленых у воды.

В: - Как же ты, Россия, веселилась? Д: - От веселья плакали лады.

А без чего еще не проходило в старину ни одно гуляние?

( без веселых хороводов: люди брались за руки и водили хоровод вокруг русской березки. Посмотрите, какие хороводы люди танцевали в старину и какие танцуют сейчас. (29 -32 слайды). И я тоже предлагаю всем вам взяться за руки и образовать хоровод,

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

входит страшила, в лохматом костюме. сбрасывает его, под ним русский костюм. Спасибо ребята вы помогли мне вспомнить мою Родину. Я тоже живу на этой прекрасной земле. И за это я отдам вам ваших кукол. только сможете ли вы правильно украсить их узорами? Знаете ли вы что означают знаки, которыми расписывали одежду в древней Руси?

в древности люди пытались разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Они стремились привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. Свои понятия о мире люди выражали условными знаками. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти условные знаки.

Ребята, что обозначает прямая горизонтальная линия?

Дети: обозначала землю,

волнистая горизонтальная – воду,

вертикальная линия превращалась в дождь;

огонь изображался крестом,

а солнце – кругом.

В-ль: Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Возьмите своих кукол и составьте узор на их костюмах. ( Практическая деятельность детей: украшение костюмов кукол под музыкальное сопровождение, русские народные наигрыши, подведение итогов).

Ребята, а давайте наших кукол сегодня поместим в нашей русской избе,пусть наша изба напитается добрыми силами природы.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

А что вам особенно запомнилось?

А давайте свои чувства выразим в песне «У моей России длинные косички»

-А сейчас я приглашаю всех пить чай из настоящего русского самовара с традиционными русскими баранками.

Литература:

1. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России/ Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова// «Издательство Скрипторий». - 2003, 2007

2. Климов, А. Основы русского танца/А. Климов// Искусство. - 1994.

3. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду/Л. А. Лялина// - 2008.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой//МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. - 2010.

5. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду/В. И. Петрова, Г. Д. Стульник// Мозаика – Синтез. -2006.

6. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян/Б. А. Рыбаков// Наука. -1994.

7. Шилова, А. С. Русский танец как искусство сценическое: от скоморошества до начала 20 века// Вестн. Том. гос. ун-та. 2011. №342. С. 94-97.

8. Духанин, В. Интернет/Стихи о России//sssr.hut.ru/ «Россия»

9. Прокофьев, А. Интернет/festival.1september.ru/articles/419652, «Где же ты, Россия, начиналась?»

Публикации по теме:

«Я люблю тебя, Россия». Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню России Видео Я люблю тебя, Россия! (У всех стихов есть авторы) Приветственное слово ведущей: Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго,.

«Мамочка люблю тебя, ты кровиночка моя!» (фотоотчёт)«Мамочка люблю тебя, ты кровиночка моя!» (фотоотчёт) Самый любимый, самый родной человек на земле – это мама. Мама всегда рядом: она поможет, спасёт, защитит, обогреет своим теплом. Самый.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Я люблю тебя, Россия (беседа). Цель: воспитывать у детей чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Задачи: Формировать знания детей о природе России.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Цель: Познакомить воспитанников с ценностями семейных отношений (мама-ребенок, посредством включения в игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект проведения НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моя Россия!» Конспект НОД по теме: " Люблю тебя. моя Россия!"Подготовила: воспитатель зоя шипицына. Цель: 1. Продолжать формировать у детей интерес к.

Конспект семейного досуга ко Дню матери в первой младшей группе «Мама милая моя, очень я люблю тебя». Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать доверительные.

Развлечение-путешествие «Я люблю тебя, Россия!», посвященное Дню РоссииРазвлечение-путешествие «Я люблю тебя, Россия!», посвященное Дню России 12 июня - День России. Россия - это наша Родина, страна, в которой мы живем. Россия - самое большое государство на Земле. Сегодня мы проведем.

Викторина «Люблю тебя, моя Россия!» Викторина «Люблю тебя моя Россия!» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Продолжить формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 07:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем альфия васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД