Мария Тумашева
«Люблю свою Родину!» — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем.
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня приоритетным стало признание самоценности дошкольного детства, суть которого не только в овладении знаниями, но и в становлении базовых свойств личности, т. е. в социально- личностном развитии. Формирование ценностного мира ребенка приобретается через умение осознать свое Я относительно других людей, умение выражать свое мнение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «„Люблю свою Родину!“ — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
ерез познавательную деятельность у детей формируется интерес, активность, самостоятельность, креативность. А через умение сотрудничать с детьми и взрослыми развивается коммуникативность, дружелюбие, вежливость, толерантность. Продолжая работать над нравственно-патриотическим воспитанием детей, провела интегрированное мероприятие "Люблю свою Родину"
Формируя у ребенка привязанность к отчему дому, местам, где он растет, к неповторимой красоте родного края, воспитываю любовь к "малой"Родине, к людям, которые его окружают. А из любви к родным местам "вырастает" любовь к Отчизне.
НОД «Люблю свою Родину!»
Интегрированное открытое мероприятие и использованием ИКТ
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Тумашева М. П.
Интеграция областей: Познание; Музыка; Социализация; Коммуникация;
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина»;
Раскрывать понимание ребёнком привязанности к отчему дому, местам, где он растёт, их неповторимой и очень близкой для детской познающей души красоте.
Воспитывать у ребё нка необходимые ему добродетели: любовь, милосердие, послушание, добрую волю, веру.
Предварительная работа: Рассматривание картин (по городу Иркутску);
Беседы об улицах родного города;
Продолжать знакомить :
1. С предприятиями и улицами нашего микрорайона Синюшина гора
2. С биографиями людей, в честь которых названы эти улицы;
Разучивание песен, стихов;
Создание альбомов: «Моя Родина», «Мой микрорайон»
Экскурсия в «Музей города Иркутска»
Материал и оборудование: Таблица алфавитная, кроссворд, ноутбук, музыка.
Ход деятельности:
-Ребята, Вы слышали слово «триколор». Как Вы думаете, что оно означает?
(свободные ответы детей)
(триколор - цифра 3 и слово «колор» близкое к «колорит» – насыщенность цвета и получается «три цвета». Триколор – символ нашего государственного флага; система связи интервидения)
- Давайте остановимся на значении «триколор» - как символе нашего государственного флага.
- Какие это цвета? (белый, синий, красный). Я знаю, что Вы хорошо исполняете песню под этим названием «Белый, синий, красный», спойте нам!
Исполнение песни: «Белый, синий, красный»
- О чём эта песня? (свободные ответы детей)
- Матвей, прочти своё стихотворение:
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют!
- А теперь ещё послушайте песню
(включить песню «Иркутская история»)
Презентация об Иркутске: Показ слайдов об Иркутске
- А вот ещё одно стихотворение нам расскажет Соня М:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом»
- Как называется наша страна? (Россия)
- А можете назвать свой полный адрес? (свободные ответы детей)
Это и есть адрес нашей «малой Родины»
- Итак, Синюшина гора – наша малая Родина
- Что же есть у нас, на Синюшиной горе? (свободные ответы детей)
- Какие улицы нас окружают?
- Какая улица названа в честь выдающегося человека?
- Кто такой маршал Конев? (защитник и освободитель от фашистских захватчиков)
- За что боролся Валентин Владимирович Рябов? (Борец за свободу и счастье простого бедного народа, чтобы дети ходили в школы, никогда не голодали. Революционер)
- Что можете сказать о Доржи Банзарове? (один из первых бурятских учёных)
- Кондратий Булавин? (донской казак)
- Аргунов? (сибирский журналист)
- Сергеев? (и Дмитрий Сергеев, и Марк Сергеев оба писатели)
- Молодцы, ребята, а теперь помогите расшифровать загадку:
Л Ю Б И И З Н А Й
13 32 2 10 10 9 15 1 11
Р О Д Н О Й С В О Й
18 16 5 15 16 11 19 3 16 11
К Р А Й
12 18 1 11
- Воздух, которым дышит человек, земля, на которой он живёт, солнце, дарящее тепло, мать, подарившая жизнь… Для каждого человека эти вещи особенно важны.
Но среди самого заветного есть и деревня, где ты родился и живёшь, друзья, соседи твои. Это твои - мать и отец, поэтому Родину ещё Отчизной зовём, как дом родной – отчий дом.