людмила удовидчик
«Любимые книжки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к книге, как к источнику сказок, рассказов, стихов, а так же как к источнику знаний.
Воспитывать бережное отношение к книге, и умение ухаживать за ней.
Дать знания из чего состоит книга, познакомить с разнообразием литературных жанров.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Три медведя»,рисование масок.
Интеграция всех образовательных областей.
Структура занятия:
Загадка о книге.
Беседа о разнообразии книг и жанров литературных произведений.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой…»
Дидактическая игра «Стихи или сказки».
Темочки:
Чтение произведений Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей»
Физминутка «Читатели»
Дидактическая игра «Собери картинку и отгадай из какой сказки иллюстрация».
Пересказ сказки «Три медведя»
Игра-драматизация сказки «Три медведя»
Ход занятия:
Педагог предлагает отгадать загадку:
«С листьями, а не дерево,
Сшито, а не рубаха,
Рассказывает, а не человек.
Общими усилиями дети находят отгадку, а педагог предлагает пройти к приготовленному столу с детскими книгами и проверить отгадку.
Педагог интересуется, что же еще дети знают о книгах и о том, что в них написано. Ребята отвечают. Воспитатель рассказывает детям о том, что книга состоит из обложки, переплета, страниц или листков, картинки, нарисованные в книгах, называются – иллюстрации, а напечатанные буквы – текст. Текст может быть сказкой, рассказом или стихотворением, проза или поэзия, приводит примеры.
Прочитав потешку «У оленя дом большой», педагог спрашивает, в какой форме написана потешка.
Предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно,
Зайка серенький бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук – тук – тук дверь открой
Там идет охотник злой
Зайка – зайка забегай
Лапку мне свою давай
Педагог зачитывает еще несколько коротких отрывков из литературных произведений, дети отгадывают проза или стихи (дидактическая игра)
Прочитав отрывок из произведения К. И. Чуковского, воспитатель с детьми решают полностью прочитать «Бармалея», а затем еще и «Краденное солнце».Чтобы размяться проводится физминутка «Читатели» :
Книги любим мы читать,
(стоя, движение вытянутыми вперед руками справа налево и наоборот)
Иллюстрации листать,
(руки на поясе повороты вправо, влево)
Раз страница, два страница-
(наклоны вперед, назад)
Вот где можно удивиться!
(приседание)
Здесь герои и враги,
(маршируем)
Здесь и сказки и стихи.
(прыжки, руки в стороны).
Педагог спрашивает: Ребята, а кто главный герой в сказке «Краденое солнце»? Правильно, медведь. А кто враг? Правильно, крокодил. Посмотрите, на столе лежат пазлы - три разные картинки. Разделимся на три компании и сложим пазлы, посмотрим, что получилось. В картинках дети отгадали иллюстрации к сказкам о медведях «Краденое солнце» К. И. Чуковского, «Машенька и медведь», «Три медведя».
Дети вспоминают, что недавно читали «Три медведя», пересказывают ее и педагог предлагает инсценировать сказку, так как в театральном уголке есть маски для спектакля.
Ребята выбирают артистов и зрителей, ставят спектакль.