Атласова Людмила
Лэпбук как пособие по обучению дошкольников правилам безопасности дорожного движения
▼ Скачать
1. Название лэпбука : ПДД для ДЕТЕЙ
2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе : Старшая и подготовительные группы.
3. Цель создания лэпбука : Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
4. Перечислить составляющие макет лэпбука :
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входят 17 развивающих заданий
Публикация «Лэпбук как пособие по обучению дошкольников правилам безопасности дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
• Игра «Расставь правильно дорожные знаки» (ребенок должен выбрать магнитный знак и закрепить его на нужной картинке;
• Кармашек «Главные дорожные знаки» (ребенок изучает дорожные знаки);
• Объемный светофор «Подбери сигнал» (можно менять на светофоре фишки, ребенок отгадывает, правильно или нет стоит фишка);
• Кармашек «Раскрась дорожные знаки» (ребенок на память разукрашивает дорожный знак)
• Кармашек «Подбери тень» (нужно соотнести машинку и ее тень);
• Информационный лист «Виды Светофора» (знакомим детей с разными светофорами, объясняем, для чего они нужны и где используются);
• Кармашек «Виды транспорта» (иллюстрации разного транспорта);
• Кармашек «Профессии на транспорте» (знакомим с профессиями, связанные с транспортом, объясняем, для чего нужна та или иная машина);
• Кармашек «Дорожные ситуации» (набор картинок с разными ситуациями на дороге);
• Игра «Бродилки» (для развития мелкой моторики, пройти лабиринт нужно фишкой по дорожке);
• Кармашек «Ребусы» (нужно отгадать, какое слово зашифровано);
• Кармашек «Раскрась машинки» (разные автомобили, которые нужно раскрасить);
• Кармашек «Загадки» (отгадать загадку, к каждой загадке идет картинка, если ребенок затрудняется отгадать)
• Кармашек «Собери пазлы» (нужно собрать пазл)
• Игра «Сосчитай» (разные дорожные знаки, счет до 20)
• Книжка-малышка «Пальчиковая гимнастика»
• Книжка-малышка «Стихи»
5. Указать форму лэпбука и интересные элементы:
В форме книги, ребенок может полистать за столом. Книга получилась устойчивая, плотная, таким образом ее можно использовать в виде папки, которая может стоять на полке, где находится уголок ПДД в группе.
Развороты украсила яркими картинками, дорожными знаками и объемными машинками, вся информация разложена по кармашки, пластиковым конвертам.
В изготовлении Лэпбука принимали участие дети, посещающие «Логопункт», они с удовольствием смастерили «Книжки-малышки».
6. Результатом какого образовательного события, исследовательской деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук :
Чтобы логопедическая работа была увлекательной и интересной для ребенка, нужно постоянно проявлять фантазию. Знакомя ребенка с лексической темой: «Транспорт» мы касаемся и правил дорожного движения, но чтобы ребенок все закрепил, то необходим наглядный материал, поэтому был сделан лэпбук.
7. Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Это яркое тематическое пособие, способное привлечь внимание ребенка. Дошкольника привлекают кармашки, веревочки, дверки, чтобы открыть пособие его необходимо развязать и тут начинается самое интересное, увлекательное путешествие. Ребенок или группа детей рассматривают, анализируют, сопоставляют, начинают изучать материал, беседуют между собой, играют.
Весь материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. Для логопедической работы каждое задание может быть самостоятельным или дополнять друг друга. Например: Начинать занятие с увлекательной пальчиковой гимнастики, связанная с ПДД, которая расписана в книжке-малышке, закреплять счет, считая дорожные знаки или светофоры (один светофор, два и т. д, а раскрашивая «Дорожные знаки» развиваем мелкую моторику, учимся правильно штриховать, давить на карандаш, в игре «Бродилка» мы тоже развиваем мелкую моторику, двигая фишку.
Рассматривая сюжетные картинки, составляем рассказы, а рассматривая дорожные ситуации, мы анализируем и делаем вывод, как нужно поступать в той или иной ситуации. Ребусы нам помогают развивать мышление, дети становятся сообразительней, если часто отгадывают ребусы.
Пособие интересное и функциональное, можно постоянно обновлять материал или что-то добавлять.