Папки-передвижки

Конспект прогулки-наблюдения «Лужи»

Юлия Маклакова
Конспект прогулки-наблюдения «Лужи»
▼ Скачать +Заказ

В этой работе представлены различные виды наблюдений и опытов на улице.

1. Программное содержание : 1. Уточнить,какие изменения происходят в неживой природе осенью. 2. Дать понятие о листопаде, о его особенностях. 3. Развивать связную речь, пополнить словарный запас ребенка. 2. Предварительная работа: Чтение стихотворения «Листопад».

3. Словарная работа: листопад. 4. Оборудование, материалы: грабли, веник, ведра, игровой материал. 5. Методы: наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, игра, эксперимент. 6. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физ. культура, труд.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Лужи“» размещена в разделах

Ход прогулки:

В раздевалке проводим работу, направленную на правильность и скорость одевания на прогулку.

Воспитатель проводит с детьми беседу:

Педагог: Дети отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в лесу,

А в домне попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.

Дети: Дождь.

Педагог: Правильно. А скажите мне друзья ведь с утра лил дождь. Мы с вами слушали его шум. Расскажите, какие звуки мы с вами услышали в группе и поняли, что за окном дождь?

Дети: Он стучал по стеклам.

Педагог : Правильно.

Педагог: А что мы увидели на стеклах?

Дети: Капли.

Педагог:

Педагог: Дети, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, что нас с вами окружает?

Дети: Деревья, кусты.

Педагог: А какие деревья у нас растут?

Дети: Клен, береза, рябина (дети называют деревья, растущие в детском саду).

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, деревья изменились осенью?

Дети: Да

Педагог: Что изменилось?

Дети: листья стали желтеть.

Педагог: Какие они были летом?

Дети: Зеленые.

Педагог: А теперь.

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Педагог: Как вы думаете, почему осень называют золотой, желтой?

Дети: Потому что, на всех деревьях вокруг листья пожелтели.

Педагог: Как вы думаете все ли деревья стали желтыми.

Дети: Да

Педагог: А вот и нет. Вы забыли об одном из деревьев. Я вам загадаю загадку, если вы найдете ответ, то и вспомните,что это за дерево.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Дети: Елка

Педагог: Молодцы. А теперь пойдемте, посмотрим права ли я.

Дети вместе с воспитателем идут к ближайшей ели.

Педагог: А теперь послушайте еще одну загадку.

Зимой и летом одним цветом.

Дети: Елка

Педагог: Ну, вот вы видите права загадка.

Далее воспитатель переводит внимание детей на деревья.

Педагог: Обратите внимание ребята, что происходит с листьями во время ветра?

Дети: Они раскачиваются и падают.

Педагог: Скажите, как это называется?

Дети: Листопад.

Педагог: Молодцы. Летом на деревьях было много зеленых листочков. А теперь они пожелтели, покраснели и стали падать на землю.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

(М. Ивенсен.)

Педагог: Дети а давайте и мы покружимся, как листочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а при сильном ветре листья падают слабо?

Дети: Нет, наоборот, чем сильнее ветер, тем они больше падают на землю.

Педагог: Давайте попробуем, покачаем ветку сначала слабо?

Воспитатель выполняют действие.

Педагог: Ну как падают.

Дети: Да, но не очень сильно.

Педагог: А теперь сильно.

Воспитатель раскачивает другую ветку посильнее.

Педагог: А теперь?

Дети: Листик стало падать больше.

Педагог: Молодцы, вот видите мы вместе доказали правоту ваших слов. Тем самым с помощью проведенного нами эксперимента можно убедиться в том, что чем сильнее ветер, тем больше падают листья. А теперь у меня к вам мои маленькие друзья есть предложения. Давайте насобираем с вами разных листиков. А топом будем их сравнивать.

Дети: Давайте.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, насобирали много листочков. Скажите, пожалуйста, они все одинаковые?

Дети: Нет

Педагог: А какие вы видите различия?

Дети: Разные по цвету.

Педагог: правильно, а еще.

Дети: По размеру.

Педагог: Умницы, но вы еще не все сказали. Обратите внимание на форму.

Дети: Они разные.

Педагог: А как вы думаете почему?

Дети: Потому,что они с разных деревьев

Педагог: Но ведь они все лежат на земле, как вы узнали,что листья с разных деревьев?

Дети: Мы сравнили их с теми деревьями, которые на деревьях и еще не опали.

Педагог: А теперь давайте вместе сравни, какой листик, с какого дерева. Вы сначала показывайте мне листок, а потом мы с вами найдем то дерево, с которого он упал. Ну, начнем!

Дети: Давайте.

Дети выполняют задание.

Дети: Посмотрите, этот лист упал с клена.

Педагог: Молодцы, а чем он отличается от других.

Дети: Он большой и гладкий. И растет на Клене.

Педагог: Умницы! А этот, с какого дерева?

Дети: С березы. Потому, что он такой же как и на березки.

Педагог: А чем он отличается от клинового?

Дети: Он поменьше, а ещё он шершавый.

Педагог: Вы у меня просто настоящие исследователи,я вами горжусь! Ну а теперь давайте найдем последнее дерево и узнаем, откуда это листик.

Дети: Этот листик с рябины.

Педагог: Назовите теперь отличия и этого листика.

Дети: Он самый маленький и растет вместе с другими листиками на веточке.

Педагог: Ну раз мы подошли к рябине обратите внимание,что еще осталось на ветках этого дерева.

Дети: Ягодки-рябинки.

Педагог: Молодцы. Вы у меня такие умницы! А как вы думаете большой или маленький листик упадет на землю быстрее?

Дети: Большой.

Педагог: А я думаю наоборот. Давайте попробуйте доказать мне вашу правоту. Как вы думаете с помощью какого действия это можно проверить?

Дети : Нужно бросить большой и маленький листики вместе. И увидим, какой из них приземлится быстрее.

Педагог: Вы очень находчивые, давайте попробуем. Но листики нужно отпустить одновременно. Я давайте вместе посчитаем на счет три листики бросаем.

Дети: Раз, два, три.

Педагог: Листик лети!

Дети выполняют задание и наблюдают, какой получился результат.

Дети:

Педагог: Молодцы ребята, вы оказались правы, я признаю свою ошибку.

Педагог: Молодцы у вас всё получилось, я вами горжусь. А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем. Наша игра называется «Листопад».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Листопад».

Ход игры.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

(Выполняют действия дети с желтыми листьями.)

Кружатся красивые красные листочки!

(Выполняют действия дети с красными листьями.)

Сели! Уселись и замерли.

(Не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дуют)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

(Разбежались.)

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

(Кружатся.)

Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю. Игра повторяется 3 раза.

Педагог: Ребята поиграли, а теперь вы можете поиграть самостоятельно.

Педагог дает время на самостоятельную игровую деятельность.

Педагог: Ребята смотрите, как много упало листиков, пока вы играли. Давайте поиграем с вами в игру «Мы листики осенние».

Дети: Давайте.

Дети играют под руководством педагога.

Ход игры.

Педагог: Дети возьмите в руки по листику. И повторяйте слова вместе со мной.

Мы - листочки, листочки,

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

(Дети стоят с листьями в кругу.)

Ветер дунул - полетели,

(Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,

(дети бегают, размахивая листочками)

А потом летать устали! (Дети приседают на корточки, помахивая листочками над головой.)

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

(Дети снова разбегаются.)

И листочки быстро сдул.

(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Игра проводится три раза.

Педагог: Ребята, вы сегодня у меня умницы. А теперь давайте с вами соберем листьев для нашего экологического альбома.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, вы все очень постарались. А посмотрите, сколько еще листочков разбросал ветерок на нашей площадке, давайте возьмем грабли, веник и наведем порядок на нашей площадке.

(Дети вместе с воспитателем убирают свою площадку)

Педагог: Ну, умницы, а теперь давайте, строиться пойдем в группу и с помощью красок сделаем отпечатки листочков в наш экологический альбом.

(Дети строятся, идут в группу. В группе вместе с воспитателем разукрашивают листочки и делают отпечаток в заранее приготовленный альбом).

Используемая литература:

«Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т. И. Бабашка, А. Г. Гогоберидзе, З. М. Михайлова и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.-528с.

Нищеева Н. Н. «Подвижные и дидактические игры на прогулке».-СПб ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.-192 с.

Кравченко И. В. Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду : методическое пособие». Под редакцией Г. М. Киселёвой, Л. И. Понамаревой. -М. :ТЦ Сфера,2011.-208с. (Детский сад с любовью).

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения «Лужи»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-наблюдения «Лужи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маклакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД