Лилия Михайлова
Конспект занятия в средней группе «Лук — от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Лук – от семи недуг».
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять знания детей о создании грядки на подоконнике;
-Познакомить детей с процессом посадки лука;
- Дать понятия о природных витаминах лука как репчатого так и зеленого;
-Научить ухаживать за процессом роста лука.
Задачи:
-Учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука;
-Рассказать об условиях, которые необходимы для его роста;
-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
-Закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
-Рассказать о полезных свойствах
-Развивать логическое мышление;
-Расширять словарный запас по теме;
-Учить работать коллективно.
Оборудование и материалы:
- клеенка, лейка с водой, земля, контейнер для посадки, луковицы, совки, фартуки, ножницы, наглядный материал (искусственный лук, картинки по теме, фигуры Незнайка и Чиполино.
Предварительная работа:
- беседа об этом овоще;
- чтение стихотворений и загадываний загадок
- дидактические игры: «Разрезная картинка «Лук». «Что где растет?»,
- рассматривание картинок;
- беседа о пользе лука;
- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли друзья, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Ответы детей) (лук)
Правильно, это лук. А как вы думаете, в какой сказке или мультике есть такой герой что внешне очень похож на наш лук? Как зовут этого героя сказки? (Дети отвечают) правильно молодцы это Чиполино.
Несмотря на то что лук имеет такое своиство что когда люди его чистят или режут, начинают плакать. Но наш персонаж Чиполино это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино есть большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки. А также у нашего Чиполино есть еще и друзья и один из них сегодня тоже у нас в гостях. Угадайте еще по одной загадке кто это…
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем (Ответы детей) (Незнайка)
Молодцы ребята правильно. Вот только Незнайка очень мало знает про своего друга луковку - Чиполино. Давайте мы все вместе расскажем, ем о луке. И покажем, как нужно правильно его выращивать. И почему он такой полезный.
Ребята, скажите пожалуйста, лук – это что? (Дети отвечают)
1. Давайте вместе отгадаем их.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Ответы детей)
2. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Ответы детей)
3. Сидит дет, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Все загадки вы отгадали правильно.
Чиполино сегодня принёс нам луковицы. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, какую форму они имеют? (Ответы детей) (Круглую)
- Какого цвета? (Ответы детей) (Красная, золотистая, белая)
- Да лук бывает белый, красный, золотой.
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- А почему говорят во сто шуб одет?
- Давайте посмотрим (разрезаем луковицу, рассматриваем его строение).
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Дети отвечают) (Горький)
- Лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг, как вы думаете?
А в какие блюда добавляют лук (Дети отвечают).
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Правильно посадить, вот этим мы с вами сейчас и займемся, посадим на нашем подоконнике в группе свой лучок.
У нас с вами для этого на столе все есть, (Воспитатель показывает все материалы для посадки).
- Давайте сейчас посадим наши луковки, в землю, и будем наблюдать как они будут расти.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло)
(Дети сажают луковицы)
- Молодцы.
- Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
А сейчас вместе с нашими гостями поиграем в игру «Собери Лук». У нас на столе разложены детали одой большой картинки, давайте каждый возьмет по одной и все вместе соберем наш полезный овощ.
Замечательно. Ребята а давайте эту картину мы подарим нашим гостям на память.
- Пришло время нам прощаться с Чиполино и Незнайкой. Давайте все вместе скажем нашим гостям досвидани и пожелаем им доброго дня.