Тарынина Людмила Валентиновна
Сценарий мероприятия по ПДД «Лучший пешеход Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания детей и родителей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
-расширять и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;
-пополнять знания детей о значении дорожных знаков на дорогах;
-совершенствовать умение детей ориентироваться в создавшейся ситуации;
-формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и в общественном транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Лучший пешеход Златоуста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
-воспитывать у детей доброжелательность и умение работать в команде.
Материал:
знаки дорожного движения, автомобильный руль, жезл полицейского, фликеры на каждого ребенка, презентация, проектор, ноутбук.
Предполагаемые результаты:
-сформированы навыки выполнения основных правил дорожного движения на улице и правила поведения в общественном транспорте с целью предупреждения дорожно-транспортного детского травматизма.
(Дети заходят в зал.)
- Ребята, вам знакомы дорожные знаки?
-Какие знаки дорожного движения вы знаете?
- Значит, можем смело отправляться в путешествие по улицам нашего родного города.
-Вперед, юные пешеходы!
-Вам нужно пройти по пешеходному переходу, соблюдая правила дорожного движения.
Игра «Перекресток»
(Родители стоят на перекрестке, держат знаки дорожного движения и показывают нужный сигнал светофора. Дети проходят по перекрестку, соблюдая правила дорожного движения.)
- Вы все достойны стать лучшими пешеходами.
(Дети занимают свои места в зале.)
- Сегодня мы собрались по очень важному событию: скоро многие из ребят пойдут в школу. Надо срочно узнать, как ребята, мамы, папы и даже бабушки и дедушки знают правила дорожного движения.
- Проверять ваши знания будем мы: Фея Порядка и Фея Внимания.
Фея Порядка: Мы приготовили для вас игры, викторины и трудные задания. Кто с честью пройдет все испытания, получит наградной знак.
Фея Внимания: Итак, готовы – начинаем, «да» и «нет» нам отвечаем.
В темное время суток фликер на одежде носить не обязательно.
(нет)
Фликеры можно носить не только на одежде, но и на портфеле, зонте, обуви, головном уборе.
(да)
Если на твоей одежде есть фликер, дорогу можно переходить в любом месте.
(нет)
Если на тебе есть фликеры, ты обезопасишь себя в темноте и поможешь водителю увидеть тебя издалека. (да)
-Молодцы!
Фея Порядка: Какая улица города самая длинная? (улица Аносова)
- Отправляемся путешествовать по улице Аносова, все вместе, только давайте решим на чем?
Вошли пешеходы
Но лишь двери закрылись,
Мы в пассажиров все превратились.
-Правильно, отправимся путешествовать на городском автобусе.
Фея Внимания: Мамы, папы расскажите ребятам правила поведения в общественном транспорте.
Можно всех пинать, толкать. (нет)
Мусорить…. (нельзя)
Очень хочется ребятам громко разговаривать, но….
Можно рисовать на сиденьях (нет)
Если стоишь, то надо… (держаться за поручни)
Ожидать транспорт надо …. (на остановке)
Из транспортного средства пассажиры выходят. (по очереди)
Отвечают родители.
- Когда знаешь правила, хорошо ехать в автобусе.
Игра «Автобус».
(Дети стоят на автобусной остановке, папа-водитель автобуса перевозит детей в пункт назначения.)
Фея Порядка: Мы с вами проехали по ул. Аносова.
- В честь кого названа улица? (Павла Петровича Аносова, памятник П. П. Аносову находится на площади 3 интернационала)
Фея Внимания: Сколько пешеходных переходов от остановки «Площадь 3 интернационала» до остановки «Сауна» (7,15,18)
- Сколько светофоров? (8,2,1)
- Сколько остановок автобусных? (7,10,13)
- Назовите все остановки (на слайдах появляются фотографии остановок).
Фея Порядка: Какую остановку вы видите? (на слайде остановка «Железнодорожный вокзал»)
- Что это за здание?
- Какой памятник находится напротив вокзала?
Фея Внимания: Мы увидели, что все вы приучены к порядку на дорогах, проверим ваше внимание.
Игра на внимание «Зеркало» (С жезлом родитель показывает движение, а дети повторяют за ним.)
Фея Порядка: Дружно, весело играли, а теперь все отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бы маме место?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Фея Порядка: Предоставляем слово администрации детского сада.
(Фея Внимания вручает детям награды-фликеры.)
Фея Порядка: На дорогах трудностей так много,
но их бояться нет у вас причин,
потому что правила движенья
есть у пешеходов и машин.
Фея Внимания: И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения.