Ирина Белякова
Консультация «Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Белякова И. И. «Лучшие практики РППС».
С 1 по 11 июня я проходила курсы повышения квалификации. Выполняя практические задания, мною были просмотрены презентации, фильмы по теме «Лучшие практики РППС». Хочу поделиться своими впечатлениями.
Я просмотрела презентацию «Картонный мир». Хочу сказать, что мне очень понравились атрибуты, для игры, сделанные из картона. Эти предметы можно сделать своими руками и заинтересовать родителей с привлечением творчески мыслящих и активных. Используя картон можно изготовить игровой материал для дидактических, подвижных игр и создания сюжетно – игровых ситуаций, развивать и совершенствовать игровую деятельность детей, пополнить развивающую среду группы. В отличие от игрушек, купленных в магазине, этот игровой материал будет дешевле. Его можно использовать во всех образовательных областях. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Для своей практики из данного материала я могла бы взять крупные предметы для игр. Например, автобус, ширмы, кассу для игры в магазин и другие. У нас в группе из коробок сделано своими руками дидактическое пособие «Банкомат». Пособие для игры детям старшей группы зелёного цвета с монитором, клавиатурой и отверстием, куда вставляется пластиковая карта. Атрибут для детей, который будет использоваться в самостоятельной индивидуальной и совместной деятельности. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом.
Публикация «Консультация „Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Данное пособие «Банкомат» предназначено для игровой деятельности воспитанников. Дошкольники смогут поиграть с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, научатся правильно пользоваться банкоматом, пластиковой картой, познакомятся с денежными купюрами.
Просматривая презентацию «Создание мобильных мягких зон», я увидела много интересного и полезного для себя. Это наборы мягких подушечек в контейнерах, мягкие модули и пуфики. Все эти предметы можно в любой момент достать и создать зоны для игр и отдыха. Мобильные мягкие зоны для игры безопасны для детей, доступны, легко трансформируемые и полифункциональные. Для своей работы я могла бы взять все материалы, представленные в презентации.
Анализируя просмотренный материал из фильма «Создание развивающей предметно пространственной среды» я согласна с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная РППС.
Меня заинтересовал и очень понравился фильм и презентация на тему «Современное образование от 0 до 3лучшие мировые практики – Система Эмми Пиклер». Для себя из данного материала я взяла новое, что маленькому ребенку предоставляется самому принимать решение. Ребенок сам решает готов он к определенным действиям или нет. Нужно дать возможность детям развиваться. Я согласна с тем, что уход за ребенком должен быть со вниманием и каждое действие сопровождаться словом. Просмотренные кадры из фильма, где показано как гуляют дети в китайском детском саду, мне понравились. Но применять эту работу в своей практике я считаю невозможно. Так как воспитатели отвечают за жизнь и здоровье каждого ребенка.
Я просмотрела вебинар «Организация предметно пространственной среды в группах раннего возраста». Мне было интересно. Я тоже думаю, что в группах раннего возраста для детей главным является двигательная деятельность. Для этого освобождается пространство в центре группы.
Мне понравился фильм, где дети играли и их привлекали простые предметы, которые более доступны, чем красивые дорогие игрушки. Например, стаканчики, баночки, цепочки, крышки, ракушки, колечки. Это я хочу взять для своей практики в дальнейшей работе из данного материала. Эти предметы безопасны, крупные, их можно мыть. Я думаю, что пока не совсем возможно для моей практики взять рисование и самостоятельные игры детей с красками и другими пачкающими объектами по причине неготовности к этому родителей. В своей работе я буду стараться организовывать собственную деятельность, а не собирать волевым решением всех детей для обязательного участия в определенной деятельности, стараться быть вместе с ребенком, а не вместо него.
Я думаю, что все предоставленные материалы очень интересные и полезные для работы педагогов. Из каждого я узнала для себя что – то новое и полезное. Советую всем посмотреть материалы по данной теме.