Анжелика Колпакова
Проект по экологии
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.
Публикация «Проект по экологии» размещена в разделах
Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Дети за раздельный сбор мусора!». Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность родители.
Цель: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.
Задачи:
- Выявление причин появления мусора;
- Формирование представлений о вторичном использовании ТБО;
- Освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Познавательное развитие
Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.
Художественно-эстетическое развитие, развитие речи
Чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.
Рисование плакатов «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки. Арт-переработка бросового материала: изготовление поделок, макетов, аппликативных работ.
Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях; развитие творческих способностей.
Социально-коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.