Татьяна
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми
по теме: «Лучики для солнышка»
воспитателя МБДОУ № 169 Каблиной Татьяны Григорьевны
Цель:
-Ознакомление детей с окружающим миром природы.
-Знакомство с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
-Развитие эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»).
Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия с детьми „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обогащение и активизация словаря (солнце : круглое, желтое, лучистое).
Задачи:
Обучающая
- Упражнять в умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук, прикладывать к фону
-Учить различать и называть желтый цвет.
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление, чувство формы, тактильные ощущения.
-Укреплять пальчики и кисти рук.
-Закреплять знания о солнышке. Для чего оно нужно, какое оно.
Развивающая
-Развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.
-Развивать навыки внимательного слушания и память.
-Формировать образное восприятие предметов: называть цвет, форму.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
-Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
Воспитательная
-Воспитывать интерес к процессу лепки.
-Прививать навыки аккуратности при работе.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Воспитатель – группа: рассматривание предмета;
ребёнок – ребё нок: работа в группе над одним заданием и т. д.
Средства обучения и воспитания:
мотивационная ситуация: вызвать у детей интерес с помощью творческих работ к объектам неживой природы.
Предметно-практическая среда
Материалы:
Мягкая игрушка: солнышко,
Картина с изображением солнца
жёлтый пластилин,
плотный белый картон размер 1 / 2 А4; с жёлтым кругом,
солнце из ДВП,
салфетка для рук;
доска для лепки.
Ведущая образовательная деятельность: художественно - эстетическая. Лепка.
Планируемый результат : дети познакомятся с окружающим миром природы, с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», обогатят и активизируют словарь (солнце : круглое, желтое, лучистое).
Примерный план деятельности
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Самостоятельная деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный
Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день Воспитатель : Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему?
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
ответы детей
Дети смотрят на картину
Ответы детей
2. Основной
Основная часть: Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку.
Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх). Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени) К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить) Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз) Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши) Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону.)
Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках круг (на что он похож, какого цвета) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему?
Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?. Правильно.
Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч!
Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят.
Пальчиковая гимнастика (после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
- Утро красное пришло,
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок.
Дети повторяют за воспитателем
ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.
ответы детей
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями
Дети выполняют пальчиковую гимнастику за воспитателем.
3 Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Какой материал мы использовали для лепки? Какой формы солнышко? Какого цвета?
Сегодня вы пойдете домой и подарите свое солнышко маме!
Ответы детей