Юлия Аверьянова
«Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, тактильные ощущения, внимание; закреплять знание цветов (жёлтый, синий); формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании совместно с воспитателем; принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.
Публикация «„Листопад, листопад, листья по ветру летят…“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: осеннее дерево, листья из бумаги, цветная бумага, ватман, клей, гречка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Ребята, давайте мы с вами посмотрим на это осеннее «чудо-деревце». Какого цвета листочки на этом дереве.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Листочки красные и жёлтые. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. А в тёплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
3. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель: Детки, я приглашаю вас в осенний лес.
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», перешагивают «через кочки», прислушиваются к «звукам леса» (шумят листочки, птички поют, ёжик шуршит в листьях).
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь много листьев. Давайте превратимся в ветер и подуем на листья. (Дети дуют сначала тихо, затем сильнее. Постепенно сдувают листья с ватмана). Оказывается, здесь лежит незаконченная картина! Давайте её закончим.
4. Создание картины «Ёжики в осеннем лесу».
Дети с помощью воспитателя рвут бумагу жёлтого цвета на мелкие кусочки и клеят солнышко, тоже самое делают с бумагой синего цвета и клеят тучи. Мажут ёжиков клеем и посыпают гречкой.
5. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.