Толмачева Мария Владимировна
Конспект ООД «Лис и мышонок»
Паспорт организованной образовательной деятельности (занятия)
1. Группа: старшая
2. Место проведения: групповая комната
3. Продолжительность занятия: 25 минут
4. Образовательная область: речевое развитие
5. Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».
6. Тип занятия: ознакомление с художественной литературой
7. Форма проведения: фронтальная
8. Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки "Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы.
9. Задачи
9.1. Образовательные:
9.1.1. Способствовать пониманию детьми сюжета сказки, выделению героев и оцениванию их поступков
9.2. Развивающие:
9.2.1. Развивать у детей слуховое восприятие
9.2.2. Развивать умение слушать сказку
9.3. Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать интерес к сказкам
9.3.2. Воспитывать культуру поведения на занятии: слушать внимательно воспитателя, не перебивать сверстников
10. Планируемый результат НОД: познакомить детей со сказкой, отвечать на вопросы по содержанию сказки
11. Основной дидактический метод: рассказывание сказки, беседа о прочитанном
12. Частные методы и приемы:
12.1.1. Наглядные: сюрпризный момент
12.2. Игровые: дидактическая игра
12.3. Словесные: беседа, чтение литературы
13. Ресурс НОД:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2017
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/23/teh._karta_chtenie_proizvedeniya.docx
14. Дидактические средства:
14.1. Демонстрационный материал: аудиозапись, книга: сказка Бианки «Лис и мышонок», игрушки – Лиса и Мышонок, норка-банка, карточки с изображением смайликов из картона - по количеству детей.
15. План занятия с распределением времени на каждом этапе
1. Вводная часть (3 мин)
1.1. Мотивация: Звучит звук царапания коготков в дверь.
1.2. Постановка познавательной задачи: предлагаю детям узнать побольше о мышонке
2. Основная часть(19 мин)
Рассказывание сказки :читаю сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
2.1. Отвечают на вопросы по сказке: задаю детям соответствующие вопросы
2.2. Физкультминутка:предлагаю детям поиграть в игру «Мышонок»
3. Заключительная часть(3 мин)
3.1. Закрепить и обобщить сформированные представления: Вопромы соответсвующие сказке
3.2. Рефлексия: справшиваю понравилась ли сказка с помощью картинок смайликов.
16. Схема размещения детей:
17. Ход ООД
1. ВВОДНА ЧАСТЬ
Мотивация
Звучит звук царапания коготков в дверь.
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то скребётся в нашу дверь. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей) Это серенький зверёк. Он очень боится кошек.
Отгадайте про него загадку:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(дети отвечают)
(Воспитатель открывает дверь и берёт мягкую игрушку- Мышку).
Правильно! Это мышка к нам пришла. Скажите дети, какая мышка (ответы детей) А где она живёт? (ответы детей) Давайте с ней поздороваемся. Скажем. Здравствуй Мышка!
Мышка: Здравствуйте ребята!
Постановка познавательной задачи
(Воспитатель сажает Мышку на стул и предлагает детям присесть на стульчики).
Ребята, а вы знаете, что мышки живут в лесу (лесные мыши, на лугу и даже в домах? Но в домах, где живёт человек, мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся. Лесные и полевые Мышки, как вы думаете, где прячутся? (в норках). Правильно, в норках под корнями деревьев. Ведь в лесу и на лугах есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? Дети отвечают: «Нет». Нет? Тогда послушайте сказку.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассказывание сказки
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
Вопросы детям
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Физкульминутка
А давайте поиграем. (дети встают в центре группы).
Воспитатель: Покружились, покружились и в Мышек все мы превратились (дети и воспитатель кружатся). Вот как много у нас мышек.
-Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
-Посмотреть, который час (пальцы трубочкой перед глазами)
-Побежали, посмотрели, (бег на месте)
-Вдруг! Часы сказали бом! (повороты влево, вправо)
-Ой! Какой раздался звон! (хлопки в ладоши перед собой)
-Убежали мышки вон! (бег на месте).
Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились (дети и воспитатель кружатся, затем садятся на стульчики).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Закрепить и обобщить сформированные представления.
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. Ой! Вот она! (показывает детям игрушечную лису). Хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? ( дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (ответы детей). «У лисы острая мордочка». А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (Мышку)
Рефлексия.
Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей) Что было у мышонка испачкано в земле (ответы детей)Почему Мышонок испачкался (ответы детей)Зачем мышонку нужна норка (ответы детей)Что хотел Лис (ответы детей)
Молодцы! Понравилась вам сказка? (да). Давайте вы покажите мне как вам понравилась сказка с помощью смайликов которые лежат у нас на столе
Сказка «Лис и мышонок»
Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, лис, прятаться.
— Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!