МААМ-картинки

Конспект ООД «Лис и мышонок»

Толмачева Мария Владимировна
Конспект ООД «Лис и мышонок»

Паспорт организованной образовательной деятельности (занятия)

1. Группа: старшая

2. Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность занятия: 25 минут

4. Образовательная область: речевое развитие

5. Тема: Чтение сказки В.  Бианки «Лис и Мышонок».

6. Тип занятия: ознакомление с художественной литературой

7. Форма проведения: фронтальная

8. Цель: знакомство детей с произведением В.  Бианки "Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы.

9. Задачи

9.1. Образовательные:

9.1.1. Способствовать пониманию детьми сюжета сказки, выделению героев и оцениванию их поступков

9.2. Развивающие:

9.2.1. Развивать у детей слуховое восприятие

9.2.2. Развивать умение слушать сказку

9.3. Воспитательные:

9.3.1. Воспитывать интерес к сказкам

9.3.2. Воспитывать культуру поведения на занятии: слушать внимательно воспитателя, не перебивать сверстников

10. Планируемый результат НОД: познакомить детей со сказкой, отвечать на вопросы по содержанию сказки

11. Основной дидактический метод: рассказывание сказки, беседа о прочитанном

12. Частные методы и приемы:

12.1.1. Наглядные: сюрпризный момент

12.2. Игровые: дидактическая игра

12.3. Словесные: беседа, чтение литературы

13. Ресурс НОД:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2017

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/23/teh._karta_chtenie_proizvedeniya.docx

14. Дидактические средства:

14.1. Демонстрационный материал: аудиозапись, книга: сказка Бианки «Лис и мышонок», игрушки – Лиса и Мышонок, норка-банка, карточки с изображением смайликов из картона - по количеству детей.

15. План занятия с распределением времени на каждом этапе

1. Вводная часть (3 мин)

1.1. Мотивация: Звучит звук царапания коготков в дверь.

1.2. Постановка познавательной задачи: предлагаю детям узнать побольше о мышонке

2. Основная часть(19 мин)

Рассказывание сказки :читаю сказку В.  Бианки «Лис и мышонок».

2.1. Отвечают на вопросы по сказке: задаю детям соответствующие вопросы

2.2. Физкультминутка:предлагаю детям поиграть в игру «Мышонок»

3. Заключительная часть(3 мин)

3.1. Закрепить и обобщить сформированные представления: Вопромы соответсвующие сказке

3.2. Рефлексия: справшиваю понравилась ли сказка с помощью картинок смайликов.

16. Схема размещения детей:

17. Ход ООД

1. ВВОДНА ЧАСТЬ

Мотивация

Звучит звук царапания коготков в дверь.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то скребётся в нашу дверь. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей) Это серенький зверёк. Он очень боится кошек.

Отгадайте про него загадку:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ….(дети отвечают)

(Воспитатель открывает дверь и берёт мягкую игрушку- Мышку).

Правильно! Это мышка к нам пришла. Скажите дети, какая мышка (ответы детей) А где она живёт? (ответы детей) Давайте с ней поздороваемся. Скажем. Здравствуй Мышка!

Мышка: Здравствуйте ребята!

Постановка познавательной задачи

(Воспитатель сажает Мышку на стул и предлагает детям присесть на стульчики).

Ребята, а вы знаете, что мышки живут в лесу (лесные мыши, на лугу и даже в домах? Но в домах, где живёт человек, мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся. Лесные и полевые Мышки, как вы думаете, где прячутся? (в норках). Правильно, в норках под корнями деревьев. Ведь в лесу и на лугах есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? Дети отвечают: «Нет». Нет? Тогда послушайте сказку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассказывание сказки

Воспитатель читает сказку В.  Бианки «Лис и мышонок».

Вопросы детям

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Физкульминутка

А давайте поиграем.  (дети встают в центре группы).

Воспитатель: Покружились, покружились и в Мышек все мы превратились (дети и воспитатель кружатся). Вот как много у нас мышек.

-Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

-Посмотреть, который час (пальцы трубочкой перед глазами)

-Побежали, посмотрели, (бег на месте)

-Вдруг! Часы сказали бом! (повороты влево, вправо)

-Ой! Какой раздался звон! (хлопки в ладоши перед собой)

-Убежали мышки вон! (бег на месте).

Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились (дети и воспитатель кружатся, затем садятся на стульчики).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. Ой! Вот она! (показывает детям игрушечную лису). Хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? ( дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (ответы детей). «У лисы острая мордочка». А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (Мышку)

Рефлексия.

Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей) Что было у мышонка испачкано в земле (ответы детей)Почему Мышонок испачкался (ответы детей)Зачем мышонку нужна норка (ответы детей)Что хотел Лис (ответы детей)

Молодцы! Понравилась вам сказка? (да). Давайте вы покажите мне как вам понравилась сказка с помощью смайликов которые лежат у нас на столе

Сказка «Лис и мышонок»

 Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, лис, прятаться.

— Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение аппликации из бумаги «Мышонок». Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Мышонок» для старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина "Мышонок" в технике пластилинография. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Лис и мышонок»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Лис и мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД