Нина Краева
«Лето пришло — стало весело, тепло». Взаимодействие ДОУ и родителей в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Цели для педагога:
Сохранить и укрепить здоровье детей
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
Темочки:
Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т. д.)
Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей : повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
Срок реализации: 1,5 месяц.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
Подбор необходимой литературы по теме.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Информирование родителей о реализации проекта.
Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в нашем любимом крае»;
«Лето – это радужные краски»;
«Физкульт привет!»;
«Музыка вокруг нас».
Первая неделя «Лето в нашем любимом крае» включает в себя:
Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
Объемная аппликация ко Дню России «Флаг Российской Федерации».
Праздник «День России».
П/игра «Ведра», – «Перетягивание каната».
8. Д/и «Собери пазлы: Герб,Флаг.
Рисование «Наш веселый петушок».
Театрализация «Маша и ее друзья».
Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это радужные краски» включает в себя:
Беседа «Чудеса подводного мира».
Беседа о морских животных.
Объемная аппликация «Животные подводного мира».
Рисование на асфальте «Наше лето».(Дети с родителями и педагогами)
Песни: «Художник», «Бабочки», «Лечебные травы».
П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
Рисование «Радуга лета».
Лепка «Насекомые лета».
Муз. игра «Птички в гнездышках».
10. Конкурс летних поделок «Папа, мама и я-счастливая семья»
Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Физкульт привет!» включает в себя:
Чтение истории российского спорта.
Рисование стенгазеты «Веселые старты».
Веселые старты»
Эстафеты «Попади в цель мячом», «Бег и прыжки с обручами», «Бег между конусами»
Игровое упражнение «Роботы».
Д/и «Настроение».
6. Флешмоб «Носа-Носа»
Лепка «Веселые улитки».
Песни «Россия-чемпионка», «Веселая зарядка», «В каждом маленьком ребенке».
П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
Разучивание пословиц и поговорок о спорте.
Беседа «Спорт-это здоровье».
Закаливающие процедуры.
4-6 недели «Музыка вокруг нас» включают в себя:
Беседа о видах художественно-эстетического творчества (музыка,танцы).
Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так?».
Рисование на песке.
П/и «Робот», «Джентельмен», «Попади в муху».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Стихи ко дню танца.
Танцевальный праздник «Краски».
Конкурс «Маленькая фея»
Танцы «Краски», «Робот-Бронислав», «Шуби-дуби,ду», «Мартышки», «Носа-Носа».
Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето пришло, стало весело тепло».