Ирина Шишкунова
Краткосрочный проект «Летние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Летние деньки"
Тип проекта : краткосрочный
Период реализации проекта : июль 2020
Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатель Шишкунова И. И.
Актуальность темы:
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и развития познавательной активности детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают много впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Публикация «Краткосрочный проект „Летние деньки“» размещена в разделах
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес
формировать навыки экспериментирования.
воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании сказок.
-развивать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
Пути реализации:
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
- Разработка реализации проекта;
- Информирование родителей о важности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятий;
Основной этап практический этап
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:
- в соответствии с летней программой проводятся групповые мероприятия
- проводятся оздоровительные мероприятия.
Итог проекта : мультимедийная презентация.
Неделя 1-ая
Цель: Формирование у детей представление о Солнце, интереса к окружающему миру.
Направления развития:
Понедельник «Почемучка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение, заучивание «Солнышко»,.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
Вторник «Трудолюб»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Конфетки»
Цель: Развитие интереса к аппликации, возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Сказочное солнышко»
Цель: Формирование умения рисовать круг, закреплять представления о форме.
Среда «Знайка» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем. Подвижная игра «Солнышко и тучка». Экспериментальная деятельность с камнями, с песком, водой.
Цель: Познакомить детей со свойствами камней, песка и водой их особенностях. Развивать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать.
Четверг «Здоровичок»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов. Физкультура на улице. Подвижная игра «Классики». Мы загораем (солнечные витамины).
Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики»
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.
Пятница «Веселинка»
Просмотр мультфильма «Антошка». Слушание песен про солнышко- «Солнышко лучистое». Показ сказки «Солнышко и облачко». Концерт силами детей (стихи, песни, танцы).
Неделя 2-ая
Направления развития:
Понедельник «День детского творчества и фантазии».
Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.
Вторник «День физкультурника».
Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.
Среда «День Любви Семьи И Верности»
Значение праздника, рисование мелом символ любви, стенгазета художественный труд.
Четверг «День сказок».
Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.
Пятница «День вежливости».
Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.
Неделя 3-ая
Понедельник «Котауси и Мауси».
Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.
Вторник «Летние фантазии».
День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, со-ставляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.
Среда «Спортивные старты».
Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. «Мы с приятелем вдвоем».
Четверг «День сказок».
Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.
Пятница «Юные археологи».
Игры с песком «Замки из песка» Поиски камушек в песочнице. Просмотр иллюстраций, ископаемых. Чтение литературы, организация подвижных игр.